Избежать ненужных трат: Какие опции выбрать при покупке автомобиля
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
Автосалоны сейчас предлагают автомобили разной комплектации. Но чем машина технологичнее, тем цена ее выше. Чем руководствоваться при выборе опций, чтобы не тратить лишние деньги? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Начинать нужно с выбора мощности двигателя. В базовой комплектации есть автомобили разной мощности. Тут тоже можно сэкономить, если подумаете, как в основном будете использовать свой автомобиль. Это будут поездки вдвоем, или вам чаще придется перевозить грузы? Вы будет ездить на дальние расстояния, где нужна высокая динамичность для обгона, или по городу, где в этом особой нужды нет?
Что касается собственно опций, то специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь на ту группу, которая призвана обеспечить безопасность. Речь идет об антиблокировочной и антипробуксовочной ситемах, подушках безопасности и гидроусилителе руля. Они используются достаточно широко и хорошо себя зарекомендовали.
К этому набору можно отнести и датчик давления в шинах, который в последнее время получает все большее распространение. Хотя он менее значим, чем названные выше. К тому же некоторые водители сетуют на то, что этот датчик не позволяет определить, в какой шине упало давление. Но даже то, что он заставляет водителя проверить давление в шинах, уже хорошо.
Есть в этой группе и опция, которая также влияет на безопасность, но также менее значима - это омыватель фар. Многие водители утверждают, что омыватель полезен в сочетании с установкой на фаре дворника. Так было, когда фары были плоские. Сейчас они имеют такую форму, что поставить на них дворники очень сложно.
Скептическое отношение у водителей и к датчику, призванному включать дворники лобового стекла при начале дождя. Они считают эту функцию не важной, а в некоторых случаях даже бесполезной.
Та же участь и у датчика света. Он дает команду на включение света при наступлении сумерек или при въезде в туннель. Сейчас, согласно Правилам дорожного движения, автомобили днем должны ехать с включенным светом, поэтому необходимость в этой функции отпала.
Ко второй очереди относят опции, обеспечивающие удобство и комфорт. Например, есть возможность выбирать автомобиль с кондиционером или климат-контролем. В первом случае обеспечивается только охлаждение воздуха в салоне, во втором - температура поддерживается постоянно на заданном уровне. Второй вариант удобнее, но дороже.
Таким же целям служит электропривод водительского кресла. Однако нужно ли тратиться на него, если вам не сложно перемещать кресло механически? Иногда предлагается вентиляция кресла. Если водитель часто бывает в длительных рейсах, такая необходимость, возможно, есть. Чего не скажешь о коротких поездках по городу.
Что касается подогрева кресел, то нужен ли он тому, кто зимой ставит свой автомобиль на прикол? Или тому водителю, который живет на юге?
Очень хорошие отзывы о работе круиз-контроля. С помощью этой системы автоматически выдерживается определенный скоростной режим, что особенно помогает водителю в городских условиях. Такие же положительные оценки дают и навигатору. Но зачем его устанавливать на автомобиле, который чаще эксплуатируется в сельской местности или в небольших поселках?
Прежде чем сделать выбор, трезво оцените, насколько часто вы будете пользоваться данной опцией.
Материалы номера