№ 12: одной правой
Ольга ЛИХОГРАЙ
«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.
Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.
Автобус № 12 (ПК «Альтаир») подъехал к остановке «Спортзал» по ул. Алтынсарина через 10 минут после того, как ушел предыдущий. На табличке интервал с 10.00 до 18.00 ограничен цифрами 7-8 минут.
Вхожу в салон и сажусь на сиденья в передней части, ближе к водителю. С его стороны раздается громкая музыка радио. Песни 80-х сменяют современные, эфир разбавляют рекламные блоки. Вдобавок ко всему при каждом торможении - на светофоре, пешеходном переходе или в остановочном «кармане» - колеса издают такой скрежет, что ушам больно.
«Остановка «Драмтеатр», следующая - «Горбаня», - сразу начал информировать автомат. К остановке «Драмтеатр» автобус подъехал с таким шумом колес, что он перебил звуки радио. Точнее, звуки радио, колес и автоинформатора смешались в единый гул. Добавьте к этому разговоры пассажиров и самого водителя, который уже минуты 2 разговаривал по мобильному. Беседу он не прекратил, несмотря на поток выходящих из автобуса. Как поначалу подруливал к остановке одной правой, так и теперь рассчитывал одной правой. В левой руке был сотовый телефон. Через минуту после того, как автобус тронулся с остановки, водитель наконец прекратил разговоры.
Пол в салоне довольно чистый, сиденья приличные. Все остановки объявлялись вплоть до «Хлебокомбината» по ул. Мауленова, где я и вышла.
На противоположной стороне улицы в ожидании очередного «двенадцатого» я рассматривала табличку интервала движения. Здесь интервал с 10.00 до 14.00 обозначается уже цифрой 10 минут. Автобус пришел через 8 минут.
В новом салоне также было довольно чисто и (в отличие от первого автобуса) не было слышно ни одного звука. Музыка не играла, водитель по сотке не разговаривал. Автоинформатор мерно чеканил названия всех остановок. Да и сам автобус, несмотря на явно не первой свежести комплектацию, ехал спокойно и при каждой остановке не издавал душераздирающих стонов.
Водитель заезжал во все «карманы», вежливо рассчитывал пассажиров. Итак, суммирую плюсы и минусы, вывожу средний балл.
Маршрут № 12
Безопасность - 17 из 20
Комфорт - 11 из 15
Пунктуальность - 9 из 10
Сервис - 7 из 10
Прошлые материалы:
№ 102: едем в пригород
№ 106: прямо как по нотам
«Автобус моей мечты»: № 19: под шум мотора
«Автобус моей мечты»: № 3 - скользим к дверям
«Автобус моей мечты»: № 18 - в молчании, зато с Wi-Fi
Материалы номера