№ 12: одной правой

Автобус № 12 превысил интервал на 2 минуты

Ольга ЛИХОГРАЙ

«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Автобус № 12 (ПК «Альтаир») подъехал к остановке «Спортзал» по ул. Алтынсарина через 10 минут после того, как ушел предыдущий. На табличке интервал с 10.00 до 18.00 ограничен цифрами 7-8 минут.

Вхожу в салон и сажусь на сиденья в передней части, ближе к водителю. С его стороны раздается громкая музыка радио. Песни 80-х сменяют современные, эфир разбавляют рекламные блоки. Вдобавок ко всему при каждом торможении - на светофоре, пешеходном переходе или в остановочном «кармане» - колеса издают такой скрежет, что ушам больно.

«Остановка «Драмтеатр», следующая - «Горбаня», - сразу начал информировать автомат. К остановке «Драмтеатр» автобус подъехал с таким шумом колес, что он перебил звуки радио. Точнее, звуки радио, колес и автоинформатора смешались в единый гул. Добавьте к этому разговоры пассажиров и самого водителя, который уже минуты 2 разговаривал по мобильному. Беседу он не прекратил, несмотря на поток выходящих из автобуса. Как поначалу подруливал к остановке одной правой, так и теперь рассчитывал одной правой. В левой руке был сотовый телефон. Через минуту после того, как автобус тронулся с остановки, водитель наконец прекратил разговоры.

Пол в салоне довольно чистый, сиденья приличные. Все остановки объявлялись вплоть до «Хлебокомбината» по ул. Мауленова, где я и вышла.

На противоположной стороне улицы в ожидании очередного «двенадцатого» я рассматривала табличку интервала движения. Здесь интервал с 10.00 до 14.00 обозначается уже цифрой 10 минут. Автобус пришел через 8 минут.

В новом салоне также было довольно чисто и (в отличие от первого автобуса) не было слышно ни одного звука. Музыка не играла, водитель по сотке не разговаривал. Автоинформатор мерно чеканил названия всех остановок. Да и сам автобус, несмотря на явно не первой свежести комплектацию, ехал спокойно и при каждой остановке не издавал душераздирающих стонов.

Водитель заезжал во все «карманы», вежливо рассчитывал пассажиров. Итак, суммирую плюсы и минусы, вывожу средний балл.

 

Маршрут № 12

Безопасность - 17 из 20

Комфорт - 11 из 15

Пунктуальность - 9 из 10

Сервис - 7 из 10


Прошлые материалы: 

№ 116: шаг к идеалу

№ 105: день радио

№ 103: в давке на дачу

№ 109: и слова не вытянешь

№ 101: шум без пользы

№ 7: музыка и мобильный

№ 110: два этажа тишины

№ 5: от шума до тишины...

№ 107: едем в Джамбул

№ 21: танцуем ча-ча-ча

№ 10: в яблочко не попал

№ 13: едем с беседой

№ 102: едем в пригород

№ 106: прямо как по нотам

№ 8: раздвоение личности

№ 27: мимо «кармана» 

№ 11: с чайком и огоньком

№ 22: сплошное дежавю

№ 24: мелочи, а неприятно

№ 23: под шум мотора 

№ 25: едем до конечной

№ 38: долгое ожидание

«Автобус моей мечты»: № 19: под шум мотора

№ 2: в ритме ретро

№ 9: комфорт с ожиданием

«Автобус моей мечты»: № 3 - скользим к дверям

«Автобус моей мечты»: № 18 - в молчании, зато с Wi-Fi

№ 24: мелочи, а неприятно

№ 22: сплошное дежавю

№ 11: с чайком и огоньком

№ 27: мимо «кармана»