№ 103: в давке на дачу
Ольга ЛИХОГРАЙ
«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.
Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.
Автобус маршрута № 103 (ТОО «TTS-Reisen») идет через Костанай в садовые общества и завершает поездку в п. Кунай. На остановке «Центральный рынок» по ул. Алтынсарина на табличке значится: «С 7.00 до 19.30 согласно расписанию». Как я выяснила у диспетчера, автобус № 103 идет несколько раз в день. Я выбрала время отправления с остановки «Центральный рынок», от которой он отъезжает в 12.40.
В 12.35, в пятницу, 17 апреля, я была уже на остановке. Автобус подошел в 12.37. Толпа пассажиров кинулась к дверям - казалось, что люди сейчас сметут автобус. Я тоже поспешила зайти в салон. Внутри поначалу трудно было разобрать какие-то детали, так как люди занимали сиденья. Автобус тут же заполнился на две трети. От остановки водитель отъехал на 1 минуту раньше заявленного времени.
Когда все более-менее угомонились, я увидела пол со следами грязи, потрепанные сиденья, которые в первой части салона располагались всего в один ряд с правой стороны. Одним словом, для такого количества их явно было маловато. Еще через одну остановку свободных сидений и вовсе не осталось, а многим даже пришлось стоять.
Автобус идет через центральные остановки Костаная, выходит на ул. Баймагамбетова в районе остановки «Бассейная» и дальше движется по пр. Абая. Поэтому в салоне трудно даже сидеть, не говоря уже о том, чтобы стоять. Прибавьте к этому ведра, лопаты, грабли, котомки, с которыми люди заполонили салон. Было очевидно, что большая часть едет на дачи.
К чести молодых людей и мужчин могу добавить, что они без подсказок уступали места женщинам, старикам и молодым мамам с детьми. Водитель тоже хорошо выполнял свою работу: заезжал во все «карманы» и тормозил даже на тех остановках, на которых не было пассажиров. Названия остановок стали звучать с самого центра: «Школа детского творчества», «Улица Дощанова» и далее по маршруту.
Чем ближе к району КЖБИ, тем сложнее было размещаться в салоне. Я, готовясь к выходу, еле протиснулась между двумя дамами в плащах. Через несколько остановок поняла, что и стоять в такой давке сложновато: у некоторых пассажиров даже нет возможности держаться за поручни. Зато из автоинформатора звучало знакомое: «Во избежание травм просьба держаться за поручни, возможно резкое торможение». В таком набитом людьми автобусе резкое торможение чревато серьезными последствиями.
В общем, в маршруте № 103 давка оказалась главным недостатком, что нельзя отнести к хорошему сервису, но и напрямую к работе водителя не относится. Так что баллы будут снижены только за сервис и комфорт.
Маршрут № 103
Безопасность - 20 из 20
Комфорт - 12 из 15
Пунктуальность - 9 из 10
Сервис - 8 из 10
Прошлые материалы:
№ 102: едем в пригород
№ 106: прямо как по нотам
«Автобус моей мечты»: № 19: под шум мотора
«Автобус моей мечты»: № 3 - скользим к дверям
Материалы номера