№ 110: два этажа тишины

Ольга ЛИХОГРАЙ

«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Двухэтажный автобус № 110 подошел к остановке «Центральный рынок» вовремя

Автобус маршрута № 110 отправляется в пригородные поселки Костаная с остановки «Центральный рынок» по ул. Победы шесть раз в день: в 7.50, 10.00, 13.00, 14.30, 16.20 и 18.00. Корреспондент «НГ» подошла к этой остановке 23 марта, в 14.55. Как и в прошлом году, остановка по ул. Победы, напротив магазина «Кайнар», не обозначена даже дорожным знаком, не говоря уже о табличке с номерами маршрутов и графиком их движения. Вместо них - все тот же указатель с надписью «Туалет». Как и год назад, пассажиры интересовались, где остановка и куда лучше подходить. На этот раз у правой стороны ул. Победы был припаркован легковой автомобиль, остановленный сотрудники административной полиции. Подъехавшему в 14.57 к остановке водителю автобуса № 110 пришлось остановиться перед машиной, напротив ограждения. Поэтому некоторым пассажирам пришлось перелезать через забор, чтобы попасть в автобус.

Впрочем большинство пассажиров удивило не это, а вид автобуса - большой, двухэтажный, он, словно корабль, «подплыл» к остановке. Часть зашедших в салон тут же кинулась к водителю уточнять, едет ли он до п. Алтынсарино, да и, в принципе, в пригород. «Тот, наверное, просто сломался», - делали вывод люди, узнав, что не ошиблись с маршрутом.

Салон действительно оказался неожиданно комфортабельным для пригородного маршрута. Большие мягкие кресла, шторы - на каждом окне, сочетающиеся по цвету с обивкой кресел. Ближние к водителю сиденья оборудованы столиками с подстаканниками, а в правом углу виднелся небольшой телевизор. Очевидно, автобус предназначен для междугородних перевозок.

По своему маршруту автобус следовал мягко, водитель заезжал во все «карманы». В салоне стояла удивительная тишина, нарушаемая лишь музыкой, доносящейся со стороны шофера. Ни одного названия остановки так и не прозвучало. Кстати, остановки не объявлялись в автобусе этого маршрута и год назад. Проехав остановку «1000 мелочей», водитель вдруг слегка тормозит, несмотря на зеленый цвет светофора, и открывает двери, чтобы забежал опаздывающий пассажир. Благо автомобильное движение в этот день на перекрестке ул. Тарана - Чехова было не слишком интенсивным, поэтому сзади никто не сигналил и в бампер не врезался.

Если бы не эта остановка и тотальное молчание автоинформатора, маршрут № 110 вполне мог претендовать на более высокие баллы благодаря внешнему виду, комфорту и пунктуальности.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Маршрут № 110

Безопасность - 17 из 20

Комфорт - 13 из 15

Пунктуальность - 10 из 10

Сервис - 7 из 10


Прошлые материалы: 

№ 5: от шума до тишины...

№ 107: едем в Джамбул

№ 21: танцуем ча-ча-ча

№ 10: в яблочко не попал

№ 13: едем с беседой

№ 102: едем в пригород

№ 106: прямо как по нотам

№ 8: раздвоение личности

№ 27: мимо «кармана» 

№ 11: с чайком и огоньком

№ 22: сплошное дежавю

№ 24: мелочи, а неприятно

№ 23: под шум мотора 

№ 25: едем до конечной

№ 38: долгое ожидание

«Автобус моей мечты»: № 19: под шум мотора

№ 2: в ритме ретро

№ 9: комфорт с ожиданием

«Автобус моей мечты»: № 3 - скользим к дверям

«Автобус моей мечты»: № 18 - в молчании, зато с Wi-Fi

№ 24: мелочи, а неприятно

№ 22: сплошное дежавю

№ 11: с чайком и огоньком

№ 27: мимо «кармана»