№ 10: в яблочко не попал
Ольга ЛИХОГРАЙ
Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.
Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.
Автобус № 10 (ТОО «Компания STA») 19 февраля к остановке «Агротехмаш» по ул. Гагарина подошел уже через 9 минут после того, как ушел предыдущий. Что соответствует интервалу на табличке - 5-10 минут. В салоне светлые окна, очень широкий проход в первой половине. Здесь кресла для пассажиров расположились в один ряд справа и в один ряд слева, поэтому ширина прохода позволяла скапливаться большому количеству людей и не толкаться при выходе. Зато мест для сидений оставалось мало. Впрочем, в этом время их хватило всем. Названия остановок начали звучать сразу, как только автобус отошел от остановки. Звучали четко, исправно. Водитель не слушал музыку, аккуратно заезжал во все «карманы».
На противоположной от дверей стенке автобуса замечаю еще одну табличку, но не с цифрой 10, а с цифрой 21. ТОО «Компания STA» обслуживает и маршрут № 21, поэтому на автобусах, видимо, порой только меняют цифры. Иногда это сбивает с толку пассажиров.
В целом до остановки «Березка» по ул. Алтынсарина, на которой я вышла, автобус шел без особых нарушений. Но в последний момент «срезался». При подъезде к остановке у водителя вдруг зазвонил мобильный. Он нажал кнопку разговора и начала беседу, одновременно подруливая к «карману».
«А ты что, уже освободился? - услышала я разговор по мобильному, когда передавала деньги, - а я ведь сегодня на «десятке», а не на «21-м», так что еще занят». Водитель так и принял у меня деньги одной рукой, продолжая разговаривать. Сошла на остановку я также под беседу приятелей. Кстати, при этом за время моей поездки в автобусе регулярно звучали призывы «Водителя не отвлекать. К выходу готовиться заблаговременно. Плату за проезд водитель принимает только на остановках».
К остановке на противоположной стороне ул. Алтынсарина очередная «десятка» подошла уже через 6 минут после того, как я проводила взглядом первую. Салон оказался довольно чистым и удобным. Единственное, что не очень приятно поразило, это двойной ряд сидений с обеих сторон салона. Они словно лежали на довольно высоких железных стойках и покачивались при каждом резком повороте автобуса. Мне было не слишком удобно сидеть на таком сиденье, но откликов о неудобствах от пассажиров я не услышала. Названия остановок в этом автобусе также звучали исправно и четко до конца моего пути. Водитель не отвлекался, не слушал музыку, аккуратно вел автобус. Я вышла на остановке «Спортзал».
В общем, маршрут в целом оказался неплохим, но без нарушений, хоть и мелких, не обошлось. Так что в яблочко «десятке» попасть не удалось.
На автобусе маршрута № 10 на одной стороне висела цифра 21
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Маршрут № 10
Безопасность - 17 из 20
Комфорт - 14 из 15
Пунктуальность -10 из 10
Сервис - 7 из 10
Прошлые материалы:
№ 102: едем в пригород
№ 106: прямо как по нотам
«Автобус моей мечты»: № 19: под шум мотора
«Автобус моей мечты»: № 3 - скользим к дверям
Материалы номера