«Автобус моей мечты»: № 38: долгое ожидание

Автобус № 38 подъехал к остановке «Драмтеатр» с опозданием на 5 минут

Ольга ГОРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Автобус № 38 (ТОО «Фирма «Сапар») рано утром в пятницу, 5 декабря, подошел к остановке «Молодежная» в 7.57. На табличке значится, что интервал движения с 7.00 до 9.00 должен составлять 6-8 минут. Но мне пришлось ждать следующий «тридцать восьмой» 13 минут, что не вписывается даже в дневной интервал движения - 8-9 минут.

Автобус далеко не новый, сиденья потертые. Три остановки мы проехали в полной тишине: в салоне не звучали рекламные объявления, не играла назойливая музыка, но молчал и автоинформатор. Лишь на остановке «15-й магазин» водитель спохватился и стал включать кнопочку, чтобы оповещать пассажиров о следующих остановках.

Салон уже был до отказа набит пассажирами - сказалось долгое ожидание, поэтому на следующих остановках люди буквально втискивались в салон. Это задерживало движение автобуса, потому что на каждой остановке он стоял по одной, а то и две минуты в ожидании, пока выйдут все пассажиры. Но ехал водитель аккуратно, заезжал в «карманы», прежде чем тронуться с места, закрывал двери, соблюдал Правила дорожного движения.

На еще одном автобусе № 38 я решила проехать в вечернее время. Первый «тридцать восьмой» пришел на остановку «Драмтеатр» в 17.15, я его пропустила. Следующий, согласно интервалу, должен был прийти через 8-9 минут, а приехал лишь спустя 13 минут - в 17.28. Салон был уже заполнен пассажирами. В нем достаточно чисто, сиденья - в приличном состоянии. Автоинформатор пунктуально объявлял все остановки. Негромко играло радио.

На остановке «Бассейная» водитель не стал заезжать в «карман», поэтому пассажиры, поддерживая друг друга, были вынуждены идти к дверям по гололеду. На последующих остановках шофер тоже останавливался там, где ему удобно. А на остановке «8 микрорайон» у него зазвонил мобильный телефон. Водитель, выруливая на полосу движения, крутил «баранку» одной рукой, а второй прижимал трубку к уху. Не успел он повернуть на перекрестке, как телефон снова зазвонил. И вновь водитель отвлекся, чтобы ответить.

Впереди была остановка «7-й микрорайон». Автобус, даже не притормозив, проехал мимо.

- Шеф, подожди, почему не остановился? - поспешил к выходу один из пассажиров.

- На этой остановке редко кто выходит, надо было заранее подходить к выходу, - ответил водитель.

Пассажира он высадил только на следующей остановке.

В целом автобусы № 38 не очень порадовали качеством своего обслуживания. Баллы будут снижены за опоздания, нарушение ПДД и игнорирование остановочных «карманов». 

Фото Ольги ГОРАЙ

 

Маршрут № 38

Безопасность: 11 из 20

Комфорт: 9 из 15

Пунктуальность: 6 из 10

Сервис: 5 из 10

 

Прошлые материалы:

«Автобус моей мечты»: № 19: под шум мотора

№ 2: в ритме ретро

№ 9: комфорт с ожиданием

«Автобус моей мечты»: № 3 - скользим к дверям

«Автобус моей мечты»: № 18 - в молчании, зато с Wi-Fi