«Автобус моей мечты»: № 18 - в молчании, зато с Wi-Fi

Ольга ЛИХОГРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

«НГ» начинает второй сезон проекта «Автобус моей мечты». Напомним, что итоги первого сезона были подведены 30 апреля. По его результатам практически все автобусные фирмы, а особенно те, которые победили, обещали улучшить сервис и качество перевозок. С тех пор прошло ровно полгода - достаточное время для того, чтобы снова сделать срез костанайского пассажирского транспорта. Тем более что летом прошел тендер на право перевозки пассажиров, у некоторых фирм произошли изменения на маршруте.

Проверять качество автобусов во втором сезоне мы решили с маршрута-победителя прошлого сезона - № 18 (ТОО «TTS-Reisen»). 31 октября на остановку «Сити-центр» по ул. Тарана после первого «восемнадцатого» второй двухэтажный подплыл спустя 9 минут. Обозначенный интервал - 6-10 минут. Внутри - куски грязи на полу, не совсем чистые окна, что, впрочем, оправдано погодными условиями. Сиденья первого этажа весьма потрепаны, ручки на них ободраны. Над некоторыми ручек нет вовсе - они либо сломаны, либо вырваны, что называется, с корнем.

На одной из остановок улучаю момент и поднимаюсь на второй этаж. Картина сильно не отличается: грязные следы на полу, потрепанные спинки сидений, правда, ручки исправны. Снова спускаюсь в тот момент, когда автобус уже отмахал приличную часть пути и приближается к аквапарку «Лагуна». Ни одно из названий остановок до моего слуха не долетает. Как оказалось, это надолго. До остановки «КЖБИ» пассажиры проехали при полном молчании автоинформатора.

Зато водитель в какой-то момент вдруг стал разговорчивым и весьма подвижным. Пассажир подошел вплотную к водительскому креслу и что-то долго выспрашивал. Шофер долго объяснял, поворачивал голову то влево, то вправо и даже показывал рукой. Правда, правую руку отрывал от руля только во время остановки на зеленом свете светофора. Разговор прекратился через 3-4 минуты, после чего пассажир вышел. Больше до конца пути водитель не разговаривал, но и названия остановок не звучали.

Перейдя пр. Абая на остановке «КЖБИ», вновь 9 минут прождала очередной «восемнадцатый» после ухода первого. Двухэтажный автобус вновь подплыл, словно корабль. Обстановка в салоне не сильно отличалась от предыдущего: явно обветшавшие сиденья, стертые ручки, грязные разводы на стеклах, комки на полу. В этом салоне замечаю вывеску Wi-Fi-Bus. Сидевшие неподалеку парни уверяли, что он работает. Это отношу к улучшению сервиса.

В этом автобусе почти исправно звучали и названия остановок: «КЖБИ», «Второй подъем», «Университет»... Ближе к центру пару остановок автобус пролетел в молчании. Водитель делал довольно много резких движений. Готовящиеся к выходу пассажиры то и дело хватались за поручни, чтобы их не заносило. Я тоже едва успела ухватиться за ручку сиденья, чтобы не задеть девушку с ребенком на руках. И разошлись мы с ней в узком проходе с большим трудом.

В целом комфорт и сервис порадовали: громкая музыка не играла, водители не курили, не говорили по телефону, но в сравнении с прошлым сезоном особых улучшений я не увидела. Скорее, наоборот.


Маршрут № 18

Безопасность: 14 (20)

Комфорт: 10 (15)

Пунктуальность: 10 (10)

Сервис: 8 (10)