№ 114: поговорил, перекурил...
Ольга ЛИХОГРАЙ
Автобус № 114 (ТОО «Костанайавтотранс»), обслуживающий садовые общества «Краснопартизанское» и «Колос», идет из Костаная по три-пять раз в день, как мне сообщила диспетчер. С остановки железнодорожного вокзала - в 8.10 и 17.30, с остановки «ДК «Юность» - в 9.30, 16.00 и 20.00. 22 июля к остановке «ДК «Юность» № 114 подошел уже в 9.28. Через минуту тронулся по пр. Абая в сторону дач. Завернул в п. Амангельды (Красный Партизан) и выехал на утопленную в лужах и грязи проселочную трассу.
В салоне - просторный проход, приемлемые сиденья. Со стороны водительского кресла из радиоэфира льется музыка. Названия остановок не слышны, хотя при каждом повороте к остановочному «карману» раздается громкое шипение, которое можно принять за попытку информатора сработать. Однако треск и шипение все усиливались и звучали уже не только рядом с остановками, а названия так и не звучали. Уже на проселочной дачной дороге водитель достает мобильный телефон и, нажав пару кнопок, делает звонок другу. Беседа длится не долее двух минут, но это время ему приходится выкручивать руль на размытой дороге.
Ближе к концу пути водителя со всех сторон оккупируют пожилые дачницы, чтобы выяснить, во сколько он поедет обратно, какое расписание и т. д. Шофер достает карту маршрута и все подробно объясняет. Благо, что дело происходит на остановке, поэтому крутые виражи никому не грозят.
Доехав до конечной остановки СО «Колос», водитель делает разворот и тут же едет обратно по той же дороге мимо дачных домиков и плодово-ягодных деревьев. Какая-то дачница машет водителю, и он притормаживает, чтобы забрать ее. Спустя пару минут в его руках мелькает огонь и... по всему салону разносится неприятный запах табака. Водитель пыхтит сигаретой с толком и расстановкой, так что перекур затягивается почти до въезда в Костанай. При этом все люки и окна из-за прохладной и дождливой погода закрыты. Наконец, выбросив окурок через свое окошко, водитель плотно задвигает и его. Контраст невыносимый: за окном мелкий дождь и явная свежесть утра, а в салоне - спертый и ядовитый воздух.
Названия остановок не звучат и на обратном пути, зато шипение и треск из «громкоговорителя» так и не прекратились. Водитель заходит во все автобусные «карманы», открывает и закрывает двери осторожно и до того, как тронуться в путь. Приятная, но все-таки мелочь по сравнению с остальными отклонениями по сервису и комфорту, за которые будут снижены баллы.
Маршрут № 114
Безопасность: 13 из 20
Комфорт: 8 из 15
Пунктуальность: 10 из 10
Сервис: 7 из 10
«Автобус моей мечты. Дачный сезон». Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - выяснить, как работают маршруты, обслуживающие дачные направления. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность. Но в каждой номинации теперь будет больше градаций (от 10 до 20 баллов) и условий, по которым эти баллы начисляются или отнимаются.
Теперь экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты со стажем, также вызывающих доверие редакции. Желающие выступить в качестве экспертов могут обратиться в редакцию по телефону: 53-69-95.
Читайте также:
№ 107: с толком, с расстановкой
№ 104: от грубости до резкости
Материалы номера