№ 101: поездка со скрипом
Ольга ЛИХОГРАЙ
О движении маршрута № 101 (ТОО «Фирма «Сапар») корреспонденту «НГ» сообщили в фирме-перевозчике. «Каждый час начиная с 7 часов утра с остановки «Железнодорожный вокзал» и каждый час начиная с 7.30 из Заречного», - вежливо рассказала диспетчер.
На этом маршруте мы проверили движение до СО «Тимирязева» и СО «Водник». В четверг, 26 июня, «сто первый» подошел к остановке железнодорожного вокзала в 15.29 - на одну минуту раньше заявленного в расписании времени. На табличке за лобовым стеклом значится цифра «101», а сверху, на самом корпусе автобуса - «38». Понятно, что городской перевозчик на некоторое время переквалифицировался в дачный, но номер сменить не потрудился.
Я прошла по довольно широкому проходу через салон и примостилась на одиночное сиденье у большого окна. Жаркое солнце, пыль и постепенно прибывающий народ создавали духоту, с которой не справлялись даже открытые люки. На нервы действовал еще и неимоверный скрип, исходящий со стороны водительского кресла. Он не прекращался ни на секунду и для слуха звучал, как в песне Высоцкого «когда железом по стеклу».
На остановке «Радуга» в автобус зашла немолодая дама, очевидно знакомая водителя, с которой он сразу завел беседу. «А как дела? А куда едешь? Видишь, какая жара установилась...» - обсуждение вопросов не прекращалось, пока дама не вышла аж в районе КСК. Был момент, когда в их разговор вклинился еще один пожилой господин, который занял место напротив водительской двери и загромождал выход далеко не субтильным телосложением.
Шустрый водитель умудрялся и в сторону попутчиков голову поворачивать, и за дорогой следить. При этом названия ни одной остановки не прозвучали.
Народу становилось все больше, а свободных сидений все меньше. Люди заполнили весь широкий проход. Со всех сторон сыпались нарекания на жару, духоту, нехватку мест. Различать остановки в битком набитом салоне и вовсе стало невозможно.
Водитель плавно свернул с ул. Герцена на ул. Кубеева и выехал из города, приближаясь к дачным остановкам. На каждой он аккуратно останавливался, автобусная дверь выпускала длинную вереницу дачников. После чего закрывалась до того, как водитель вновь жал на педаль газа.
Я вышла на первой остановке в п. Заречный в начале пятого часа вечера. Обратный рейс, как мне обещали, - каждую половину нового часа. К моей остановке уже знакомый автобус подъехал почти в 16.40. Очевидно, что на проезд по всему Заречному понадобились как раз 10 минут. Те же духота, жаркое солнце, на сей раз нещадно бьющее прямо в окна, шторы на которых, естественно, не появились. Тот же скрип а ля «железом по стеклу», к которому добивался еще один непрекращающийся звук, исходящий то ли со стороны старенькой двери, то ли со стороны пола салона.
Кстати, в целом салон - довольно приемлемый. Почти не потертые кресла, приличный пол. Но комфорта они не прибавляли из-за скрипа, жары и духоты, за это и будут снижены баллы. А еще за разговоры водителя с пассажирами и тотальное нежелание объявлять названия остановок.
Маршрут № 101
Безопасность: 15 из 20
Комфорт: 10 из 15
Пунктуальность: 10 из 10
Сервис: 8 из 10
«Автобус моей мечты. Дачный сезон». Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - выяснить, как работают маршруты, обслуживающие дачные направления. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность. Но в каждой номинации теперь будет больше градаций (от 10 до 20 баллов) и условий, по которым эти баллы начисляются или отнимаются.
Теперь экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты со стажем, также вызывающих доверие редакции. Желающие выступить в качестве экспертов могут обратиться в редакцию по телефону: 53-69-95.
Читайте также:
№ 107: с толком, с расстановкой
Материалы номера