№ 103: музыка и… тишина
Ольга ЛИХОГРАЙ
Автобус маршрута № 103 (ТОО «ТТS Reisen») 20 июня отправился в дачный путь с остановки «Центральный рынок» по ул. Алтынсарина в 12.39 - на минуту раньше, чем следовало из расписания. Пока нахлынувшие пассажиры рассаживались в мягкие кресла, я осматривала салон. Не очень широкий для дачного автобуса проход, с двух сторон оборудованный двойным рядом сильно истрепанных сидений. На одних спинках от ручек остались только металлические каркасы, а пластмасса давно исчезла, другие вообще остались без ручек, за которые так удобно держаться пассажирам.
Со стороны водительского кресла доносится легкая, ненавязчивая музыка. Мы в пути уже минут 10, водитель сворачивает с ул. Алтынсарина на ул. Баймагамбетова, а названия остановок так и не зазвучали. Зато вдруг резко прибавляется звук, и из радиоэфира громко доносятся слова известной песни: «Скоро я взлетаю и тебя теряю...» Судя по скорости, которую задал водитель, автобус тоже пытается взлететь. Шофер так торопится, что на перекрестке Баймагамбетова - Чернышевского не дожидается полного переключения красного цвета светофора на зеленый. В итоге проскакивает перекресток на мигающий красный. Впрочем, при выезде на пр. Абая скорость его вновь снижается, слегка стихает и музыка из радио.
Как оказалось, ненадолго. Уже при въезде в п. Амангельды (Красный Партизан) водитель прибавляет звук, и на весь салон гремят очередные слова песни: «Знак Водолея, все отдала и ни о чем не жалею...» Пассажирам пришлось прослушать песню от начала до конца. Вывернув из п. Амангельды и выехав на рудненскую трассу, по которой расположены многие дачные общества, водитель вновь набирает скорость. Правда, здесь разрешенный предел скорости выше, чем в городе.
При выходе на остановке самого последнего СО «Дархан» я интересуюсь у водителя, когда он поедет обратно в город. «Да вот уже сейчас и поеду», - отвечает он, не уточнив конкретного времени. Я остаюсь ждать на противоположной стороне, и уже в 13.37 автобус выворачивает из п. Кунай. На этот раз он трогается так резко, что присаживающаяся впереди меня дачница едва успевает поставить котомки с ягодой на сиденье, а я слегка спотыкаюсь. В дальнейшем дорога проходит без экстрима. Водитель исправно заезжает во все автобусные «карманы», забирает пассажиров, закрывает двери, прежде чем тронуться в путь. Громкой музыки нет, но остановки по-прежнему не озвучиваются.
Плавно приближаясь к остановке «Центральный рынок», на которой я наметила свой выход, водитель вдруг сворачивает на ул. Победы, хотя по схеме движения должен двигаться по Алтынсарина вплоть до ул. Герцена. Недоумевающие пассажиры негромко интересуются друг у друга, почему водитель свернул, но ему вопросов не задают.
Претензии к качеству обслуживания, за которые я снизила в конечном итоге баллы: неухоженный салон, громкая музыка, не вполне безопасный путь и полное отсутствие объявлений об остановках.
Автобус маршрута № 103
Безопасность: 15 из 20
Комфорт: 5 из 15
Пунктуальность: 10 из 10
Сервис: 5 из 10
«Автобус моей мечты» - дачный сезон. Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - выяснить, как работают маршруты, обслуживающие дачные направления. Каждую неделю корреспондент «НГ» определяет уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность. В каждой номинации - от 10 до 20 баллов.
Теперь экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты со стажем, также вызывающих доверие редакции. Желающие выступить в качестве экспертов могут обратиться в редакцию по телефону: 53-69-95.
Читайте также:
№ 107: с толком, с расстановкой
Материалы номера