№ 113: спешка и терпение

В «гармошке» маршрута № 113 было душно и пыльно / Фото: Yudjin

Ольга ЛИХОГРАЙ

Работу маршрута № 113 (ТОО «TTS Reisen») мы проверяли с народным экспертом, пользователем сайта ng.kz под ником Yudjin (Yud). После того как он рассказал о своих впечатлениях и занес в редакцию оценочный лист, корреспондент «НГ» выехала по маршруту ул. Маяковского - СО «Пригород». Согласно расписанию, автобус отходит от остановки «25-й магазин» каждый час - начиная с 8.25 и заканчивая 21.30.

В пятницу, 16 мая, в 13.15 я уже стояла на раскаленной солнцем остановке по ул. Маяковского. И такая предусмотрительность оказалась полезной - красная «гармошка» подъехала в 13.20, а в 13.22 уже тронулась в путь.

Фото: Yudjin 

Сиденья внутри не только засаленные и стертые, но местами содранные до основания. Пол покрыт пылью. Духота неимоверная, несмотря на все открытые люки и форточки. Явно не хватает штор, которые бы хоть как-то защищали от жарких солнечных лучей. Водитель выворачивает на пр. Абая, солнечная волна заливает противоположную сторону салона, и часть пассажиров с котомками и саженцами пересаживается напротив.

Фото: Yudjin

Негромкая музыка сочетается с мерным гудением двигателя. Водитель заходит во все «карманы», забирает пассажиров и следует по маршруту. «Сегодня последний рейс с дач в 21.00», - раздается в микрофоне голос водителя, как только автобус минует путепровод. Это первое включение звука с момента отправки. Остановки все это время и до конца пути не объявлялись.

Доехав до СО «Пригород», «гармошка» минут 10 отстаивается. Во время традиционного перерыва все двери открываются настежь. Наступает, видимо, не менее традиционный перекур. Все понимают, что водитель вправе выкурить сигаретку после напряженного пути, но начинает он ее раскуривать прямо в салоне. Едкий дым смешивается с пылью и раздражает еще больше. После нескольких затяжек, во время которых шофер успевает разложить денежные купюры и навести легкий марафет на своей панели, он, наконец, выходит на улицу. И продолжает наслаждаться перекуром, уже не травя пассажиров.

В обратный путь автобус должен отправиться в 14.00, но водитель нажимает на газ на 4 минуты раньше. Уже через пару остановок ему приходится ожидать махнувшую на середине дороги бабульку. Та с палочкой добирается с противоположной стороны дач. Очевидно, рассчитывала на более позднее появление «гармошки». Водитель терпеливо ждет и только после того, как бабушка опускается на сиденье, трогается дальше. Но в итоге все равно идет с опережением графика.

Наш народный инспектор оценил работу маршрута № 113 так: безопасность - 17, комфорт - 9, пунктуальность - 10, сервис - 10.

У меня баллы будут ниже (с учетом большего количества нарушений). Безопасность - 16, комфорт - 6, пунктуальность - 8, сервис - 8. Итоговые баллы будут средними (смотрите ниже).

Маршрут № 113

Безопасность: 16,5 из 20

Комфорт: 7,5 из 15

Пунктуальность: 9 из 10

Сервис: 9 из 10

 

«Автобус моей мечты. Дачный сезон»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты, обслуживающие дачные направления. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность. Но в каждой номинации теперь будет больше градаций (от 10 до 20 баллов) и условий, по которым эти баллы начисляются или отнимаются.

Теперь экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты со стажем, также вызывающих доверие редакции. Желающие выступить в качестве экспертов могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.