№ 115: скорость - враг шофера
Ольга ЛИХОГРАЙ
«Автобус моей мечты. Дачный сезон». Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - выяснить, как работают маршруты, обслуживающие дачные направления. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность. Но в каждой номинации теперь будет больше градаций (от 10 до 20 баллов) и условий, по которым эти баллы начисляются или отнимаются.
Теперь экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты со стажем, также вызывающих доверие редакции. Желающие выступить в качестве экспертов могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.
О послеобеденном курсировании дачного маршрута № 115 мне сообщили в фирме-перевозчике ТОО «Фирма «Сапар». «В 15.00, 16.30, 18.15 и 19.35, - вежливо ответила диспетчер. - Последний рейс может быть, а может, и нет, сейчас мало ездят на дачи, автобусы полупустые ходят. Водитель объявит, будет последний рейс или нет».
В 14.45 я была на остановке «Железнодорожный вокзал». И уже через несколько минут убедилась, что не зря пришла раньше - «сто пятнадцатый» подъехал к остановке минут за 12 до срока, а начал отъезжать в 14.54.
Такое опережение графика явно не обрадовало потенциальных пассажиров. Проехав остановку «1000 мелочей», водитель остановился на красный сигнал светофора на перекрестке улиц Чехова - Тарана. Еще автобус не успел тронуться, дедушка громко крикнул: «Водитель, откройте двери!» Тот повиновался и в неположенном месте подсадил бежавшего на остановку парня. «Автобус торопится, что ли?» - интересовался молодой парень. В это время молодая девушка уже стояла напротив листа бумаги с напечатанным расписанием движения маршрута № 115 и снимала его на мобильный. Расписание совпадало с тем, которое сообщила мне диспетчер, но водитель явно ускорялся.
Автобус то и дело кряхтел и рычал. Издаваемые им звуки не очень ритмично сочетались с громко играющей музыкой. Названия остановок не объявлялись, хотя водитель исправно заезжал в «карманы». Грохот и скрежет усилились на Большом мосту, потом водитель свернул на дорогу, ведущую в СО «Автомобилист».
Темп на проселочной дороге не снизился. Открытый люк пропускал пыль и не избавлял от духоты в салоне. Сквозь огромные окна без занавесок солнце припекало все сильнее. Спасало лишь небольшое количество людей в салоне. Автобус прошелся по левой стороне, собрал дачников со всех остановок и перед шлагбаумом, ограничивающим въезд на другие дачи, повернул в обратную сторону. Через несколько минут ему пришлось притормозить из-за бегущих с одного из дачных проулков пассажиров. Запыхавшиеся женщины, таща за собой ребенка, благодарили, а среди остальных пассажиров сразу начались расспросы. «Автобус как будто раньше приехал...» - «Бабушка, вы что мне неправильно расписание сказали?» - кричала из задней части салона девушка. «Да я вроде правильно записывала», - реагировала бабуля. Люди не замечали вывешенного расписания, договаривались выяснить у диспетчера точное время движения «сто пятнадцатого», но никто не предъявлял претензий водителю. Тот уже обогнул другую половину дачного общества, собрал оставшихся пассажиров, покинул «Автомобилист» и даже успел свернуть на трассу. На часах - 15.35. Согласно расписанию в автобусе, его обратный путь должен был начаться в 15.40.
Интервал в 40 минут обозначила мне и диспетчер в ТОО «Фирма «Сапар». Она объяснила, что ко времени выхода автобуса из города нужно прибавлять 40 минут, через которые водитель возвращается с дач. Как я понимаю, в 15.40 автобус должен был отправиться с конечной остановки «Автомобилиста», а не объехать все общество и покинуть его на 5 минут раньше обозначенного времени.
Изначально нарушенный интервал движения в итоге привел к тому, что водитель вынужден был ждать опаздывающих не по своей вине пассажиров, забирать их в неположенных местах, а кого-то, возможно, «забыл» на дачах. Также водитель забыл объявить, будет ли последний дачный рейс. Так что баллы будут сняты за пунктуальность (нарушение расписание движения) и за сервис, который пострадал из-за быстрого и молчаливого водителя.
Маршрут № 115
Безопасность: 11 из 20
Комфорт: 7 из 15
Пунктуальность: 6 из 10
Сервис: 6 из 10
Смотрите также: № 108: пляшем под «гармошку»
Материалы номера