№ 103: под грустное шипение
Ольга ЛИХОГРАЙ
В автобус № 103 (ТОО «TTS»), следующий по расписанию в пригородный поселок Кунай, я еле успела заскочить на остановке «Центральный рынок» по ул. Алтынсарина. Зашла ровно в 12.40, как и значилось в расписании. Автобус от этой остановки отправляется 4 раза в день: в 7.15, 12.40, 15.20 и 18.30. 4 апреля № 103 проскочил остановку по ул. Алтынсарина, на которой установлена табличка. Он не смог подъехать из-за вереницы других автобусов, которые блокировали не только специальный «карман», но и закрыли просмотр. В итоге я едва успела заметить, что «сто третий» уже у другого автобусного «кармана», поэтому к нему пришлось бежать.
Стены в салоне с трещинами в нескольких местах, сиденья стерты. С внутренней стороны окон видно, что табличка с цифрой «103» наклеена поверх таблички с цифрой «106». Расписание маршрутов и указание стоимости проезда и вовсе обозначены для трех других маршрутов: № 105, № 106 и № 116.
Усаживаюсь на замусоленное сиденье и слышу прямо над головой треск и шипение, как из испорченного радио. Оказывается, такими звуками встречает пассажиров автоинформатор. Неприятные звуки не только не замолкают, но временами усиливаются. Шум накладывается на названия остановок: «Спортзал», сле...», «Школа детск... ющая щанова». Разобраться в этих звуках сложно. Но чаще всего шипение автоинформатора покрывает их полностью и сливается с визжанием колес и двигателя. Сюда же добавляются звуки радио, которые слышны на весь салон.
На перекрестке ул. Гоголя - Алтынсарина водитель резко тормозит и пролетает светофор уже на загоревшийся красный свет. После остановки возле магазина «Березка» к водителю пробирается один из пассажиров и начинает весело с ним разговаривать. Порой что-то шепчет на ухо, похлопывает собеседника по плечу. Водитель улыбается, поддерживая беседу. «Ну что, дачный сезон уже начался?» - оборачивается шофер к сидящим на первых сиденьях женщинам. Те отвечают шутками. Наконец, собеседник, дружески хлопнув водителя по спине, покачиваясь, возвращается на свое место.
Шофер принимает более строгий вид, что не мешает ему то и дело резко тормозить, отчего стоящих пассажиров слегка заносит. Причина резких торможений - повсеместные ямы, особо разросшиеся вглубь и вширь по ул. Баймагамбетова. Я готовлюсь к выходу на остановке «Бассейная» и от неожиданных остановок автобуса перед ямами невольно делаю выпад вперед, едва удерживаясь за поручень.
Отмечаю про себя, что безопасность у этого маршрута явно хромает, равно как и информирование пассажиров об остановках.
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Читайте также:
Материалы номера