№ 116: со второй попытки

Автобус № 116 через остановку «Детский мир» проходит 4 раза в день / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Ольга ЛИХОГРАЙ

Автобус № 116 (ТОО «TTS»), следующий по расписанию в п. Затобольск, приехал на остановку «Детский мир» по ул. Баймагамбетова в 16.24. Согласно расписанию, из автовокзала он выезжает в 16.00. Далее проезжает через остановки по пр. Абая и ул. Баймагамбетова, поворачивает на ул. Тарана и - на Затобольск. Ездит четыре раза в день, отправляясь с площадки автовокзала в 7.00, 8.00, 16.00 и 17.00.

Кому удобен этот маршрут, честно говоря, сказать сложно. Как я поняла, многие о его существовании или как минимум о расписании его движения даже не знают. В том числе и в отделе ЖКХ акимата Костаная, куда я позвонила, чтобы узнать время отправления. Мне сообщили, что от автовокзала он отходит в 10.00, так что в одиннадцатом часу должен быть у остановки «Детский мир». Автобуса после такой подсказки я, естественно, не дождалась, поэтому села в «сто шестнадцатый» только со второй попытки.

На лобовом стекле висят две таблички с разными цифрами: 116 и 102. На боковой части автобуса, рядом с входной дверью, радует только указание номера - 116. А вот в самом салоне полное ощущение, что он движется по направлению маршрута № 102, так как указаны его схема движения и тарифная сетка.
Водитель плавно поворачивает с ул. Баймагамбетова на ул. Тарана, заезжает во все остановочные «карманы» и старается закрывать двери прежде, чем тронуться с места. В салоне полная тишина: не звучат названия остановок, музыка тоже не играет.

На остановке «Горотдел» в центральную дверь заглядывают школьницы и интересуются, крича через весь салон: «До пятого идете?» С первого раза водитель их не услышал, они еще громче повторили вопрос. Наконец водитель невозмутимо закивал головой, и школьницы забежали в салон.
Однако даже после этого «громкоговоритель» не заработал. В полной тишине я доехала до остановки «Пятый магазин» в Затобольске, на которую меня выпустила автобусная дверь с полностью треснувшим стеклом.

После поездки осталось двойственное ощущение. С одной стороны, нет нареканий на безопасность и пунктуальность. С другой - были недочеты в сервисе и комфорте. А в целом показалось, что это не особо нужный маршрут, для которого даже отдельные автобусы не выделяют.

Рейтинг маршрута № 116
Комфорт: 3 из 5
Безопасность: 5 из 5 (Отлично)
Культура обслуживания: 4 из 5
Пунктуальность: 5 из 5 (Отлично)

«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям. 

О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе.

По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях. 

Читайте также: 

№ 110: места без названия

№ 101: музыка без остановок

№ 107: и болтает, и молчит

№ 105: без спешки и уюта

№ 104: шумно и в спешке

№ 5: на «пять» не откатали

№ 12: полдюжины огрехов

№ 21: музыкально и точно

№ 13: рулить - беседе вредить

№ 102: звуковой дисбаланс

№ 10: встреча у «Незабудки»

№ 18: молчание - не золото

№ 22: тем, кто не спешит

№ 19: скрипит потертое...

№ 7: кукольный дискомфорт

№ 8: чудо громкой музыки

№ 24: безопасно, но громко

№ 2 - пунктуально, но молча 

№ 3 - на твердую «четверку»

№ 9: долго и небезопасно

№ 38: сидим тихо, едем лихо

№ 27: с ветерком и с огоньком

№ 11:  или тихо, или громко

№ 23: в интимном экстриме

№ 106: поездка с ЧП