№ 116: со второй попытки
Ольга ЛИХОГРАЙ
Автобус № 116 (ТОО «TTS»), следующий по расписанию в п. Затобольск, приехал на остановку «Детский мир» по ул. Баймагамбетова в 16.24. Согласно расписанию, из автовокзала он выезжает в 16.00. Далее проезжает через остановки по пр. Абая и ул. Баймагамбетова, поворачивает на ул. Тарана и - на Затобольск. Ездит четыре раза в день, отправляясь с площадки автовокзала в 7.00, 8.00, 16.00 и 17.00.
Кому удобен этот маршрут, честно говоря, сказать сложно. Как я поняла, многие о его существовании или как минимум о расписании его движения даже не знают. В том числе и в отделе ЖКХ акимата Костаная, куда я позвонила, чтобы узнать время отправления. Мне сообщили, что от автовокзала он отходит в 10.00, так что в одиннадцатом часу должен быть у остановки «Детский мир». Автобуса после такой подсказки я, естественно, не дождалась, поэтому села в «сто шестнадцатый» только со второй попытки.
На лобовом стекле висят две таблички с разными цифрами: 116 и 102. На боковой части автобуса, рядом с входной дверью, радует только указание номера - 116. А вот в самом салоне полное ощущение, что он движется по направлению маршрута № 102, так как указаны его схема движения и тарифная сетка.
Водитель плавно поворачивает с ул. Баймагамбетова на ул. Тарана, заезжает во все остановочные «карманы» и старается закрывать двери прежде, чем тронуться с места. В салоне полная тишина: не звучат названия остановок, музыка тоже не играет.
На остановке «Горотдел» в центральную дверь заглядывают школьницы и интересуются, крича через весь салон: «До пятого идете?» С первого раза водитель их не услышал, они еще громче повторили вопрос. Наконец водитель невозмутимо закивал головой, и школьницы забежали в салон.
Однако даже после этого «громкоговоритель» не заработал. В полной тишине я доехала до остановки «Пятый магазин» в Затобольске, на которую меня выпустила автобусная дверь с полностью треснувшим стеклом.
После поездки осталось двойственное ощущение. С одной стороны, нет нареканий на безопасность и пунктуальность. С другой - были недочеты в сервисе и комфорте. А в целом показалось, что это не особо нужный маршрут, для которого даже отдельные автобусы не выделяют.
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе.
По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Читайте также:
Материалы номера