№ 110: места без названия
Ольга ЛИХОГРАЙ
В отделе ЖКХ акимата Костаная мне сообщили, что автобус пригородного маршрута № 110 отправляется с остановки «Центральный рынок» в 7.50, 10.00, 13.00, 14.30, 16.20 и 18.00. И добавили, что садиться лучше всего на нижней оптовке, где отстаиваются автобусы перед рейсом. Однако уехать с первой попытки мне не удалось ни с нижней оптовки, ни с остановки «Центральный рынок» по ул. Алтынсарина. Сюда меня отправили водители автобусов, «пришвартовавшихся» на той самой нижней оптовке. Сомнений в том, что «сто десятый» не завернет на ул. Алтынсарина, не возникло - на желтой автобусной табличке в ряду цифр других маршрутов значилась и трехзначная 110. Однако за час ожидания 20 марта на этой остановке промелькнули десятки автобусов, кроме нужного мне.
Пришлось снова звонить в городской отдел ЖКХ. Оказалось, что с остановки по ул. Алтынсарина, которая сейчас тоже называется «Центральный рынок», автобус № 110 уже не ходит. Его маршрут давно изменили и садиться нужно по ул. Победы, напротив магазина «Кайнар».
Отправившись 24 марта к 10 утра на ул. Победы, я поняла, что более точного места в отделе ЖКХ мне назвать не могли. Так называемая остановка находится рядом с железными контейнерами. Ни остановочного «кармана», ни знаков. Поднимаю голову и вместо положенной желтой таблички вижу вывеску со стрелкой по направлению в сторону Центрального рынка, над которой было написано «Туалет». Рядом возмущается женщина преклонного возраста: «Неужели нельзя хотя бы табличкой обозначить?»
«Сто десятый» подошел в 9.50 и еще 10 минут стоял на обочине ул. Победы, заняв правую полосу движения. В салоне: кресла для пассажиров, сиденья которых отдавали рыжим окрасом, спинки были бирюзовыми, а подголовники - из желтого заменителя кожи. На них красуются картинки с китайскими иероглифами. Водитель ведет беседу с пассажиром, усевшимся на ближнее к нему кресло. На вопросы пассажиров о том, почему для его маршрута никак не обозначена остановка, отвечает: «Все и так знают, откуда он отходит».
Ровно в 10.00 автобус тронулся. Водитель не прекращает разговоров с приятелем, то и дело оборачивается к нему. Автобус движется вверх по ул. Победы и захватывает те остановки, ни на одной из которых на специальных табличках нет цифры 110. Потом огибает ул. Бородина и дальше идет вниз по ул. Тарана. В местах остановок на этих улицах также нет никаких намеков на то, что здесь должен притормаживать «сто десятый». Не оповещает об этом и громкоговоритель. Водитель по-прежнему занят беседой с приятелем, но исправно подъезжает к каждой остановке. На «Горотделе», уже отъезжая, шофер через открытые двери даже успевает поприветствовать проходившую мимо знакомую. Дальше автобус, пересекая Большой мост, направляется в п. Затобольск.
Я выхожу на остановке «Пятый магазин» и оцениваю плюсы и минусы маршрута. Минусов, конечно, больше, поэтому снижение баллов гарантировано.
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе.
По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Читайте также:
Материалы номера