№ 107: и болтает, и молчит
Ольга ЛИХОГРАЙ
Автобус № 107 (ТОО «Жарык Жол-1»), следующий по расписанию в пригородный поселок Джамбул, отправлялся от остановки на Центральном рынке в 10.00. Прибыл он минута в минуту. В салоне - темные подтеки от растаявшего снега на полу, потрепанные сиденья, не очень чистые стекла. Зато водитель - образец элегантности: черный пиджак, светлая рубашка и даже галстук. Вместе со мной в автобус заходит женщина, видимо, знакомая водителя, и располагается рядом. Шофер заводит с ней беседу, которая продолжается всю поездку. Он постоянно улыбается, порой размахивает руками.
Пассажирам приходится всматриваться в окна, чтобы сориентироваться. Увлеченный веселой беседой водитель не объявляет ни одной остановки, хотя слева от него висит микрофон. Но мужчина предпочитает делиться впечатлениями о своих родственниках, рассказывать о жизни. То и дело поворачивает к знакомой голову. Впрочем, ведет автобус ровно, на каждой остановке притормаживает и автобусные двери закрывает до того, как тронуться с места. Очень старается заезжать в остановочные «карманы». Если это не получается, то лишь из-за толстого слоя льда.
Музыки в салоне не слышно, да она бы только отвлекала от разговора.
Я планирую свой выход на конечной остановке - «Теплицы». Как новичку в этом путешествии, мне сложно определиться, в какой момент пора продвигаться к автобусной двери. В какой-то момент пересаживаюсь на сиденье ближе к водителю, чтобы поинтересоваться, скоро ли «Теплицы». Но он так занят оживленным разговором, что не совсем удобно в него вмешиваться. В итоге по незнанию приходится выйти на одну остановку раньше. Впрочем, пассажиры, курсирующие в Джамбул постоянно, наверняка знают все названия остановок. На этом маршруте, видимо, почти не бывает случайных людей, но ведь правила для всех одинаковые и они должны соблюдаться.
Так что на этот раз баллы будут снижены по двум противоположным причинам: с одной стороны, за молчание водителя в отношении остановок, с другой - за разговоры, отвлекающие его от прямых профессиональных обязанностей.
К плюсам можно отнести старание водителя подъезжать к каждой остановке, вовремя закрывать двери и умение вести автобус без экстрима.
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе.
По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Читайте также:
Материалы номера