№ 104: шумно и в спешке
Ольга ЛИХОГРАЙ
Проверять интервал маршрута № 104 мы не стали, потому что, как пояснили в ТОО «TTS Reisen», эти автобусы ходят строго по расписанию. От остановки магазина «Радуга» автобус отправляется каждый час, начиная с 7.10, а после обеда - начиная с 14.00.
К 11.10 выхожу на остановку «Радуга». Автобус № 104 приходит в 11.13. Теплый салон, чистые сиденья. Но приятную атмосферу сразу нарушает очень громкое звучание американской попсовой музыки, которая долбит по головам пассажиров. Ее сменяет еще более громкая попса из русского репертуара.
Названия остановок звучат исправно: «Бизнес-колледж», «Дворец спорта», «Казахтелеком». Но различить их порой невозможно - не только из-за шумного радиоэфира, но и из-за стука и скрежета колес, шума двигателя и хлопанья дверей.
Над лобовым стеклом вижу табличку со странной, на мой взгляд, надписью: «Уважаемые пассажиры, об остановках предупреждать заранее!». Складывается впечатление, что этой фразой водитель дает понять, что не обязан притормаживать возле каждой остановки, если нет желающих выходить. Через пару остановок убеждаюсь, что так оно и есть. «Остановка «Обувная фабрика», - раздается из громкоговорителя, но автобус едет мимо, потому что никто из пассажиров не шелохнулся. Мимо остановки магазин «Магнит» мы буквально проносимся, существенно прибавив скорость после Большого моста.
Когда к попсовым песням и автобусному гаму присоединились громкие разъяснения о взаимной вежливости и действиях при резком торможении, стало вообще сложно что-либо разобрать. Боясь, что автобус пронесется и мимо остановки «Пятый магазин» в Затобольске, я заранее подхожу к выходу.
«Пятый магазин» - последняя остановка на этом отрезке моего автобусного маршрута. Я схожу и назад возвращаюсь уже на автобусе другого маршрута, потому что отслеживать интервал движения автобусов, которые ходят по расписанию, смысла нет. Да и интервал слишком большой, чтобы было время на его проверку.
В целом основные требования к пассажирским перевозкам водителем были соблюдены. Остановки объявлялись, безопасность соблюдалась. Но с комфортом и пунктуальностью было не все гладко, за что и будут снижены баллы.
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Читайте также:
Материалы номера