№ 12: полдюжины огрехов
Ольга ЛИХОГРАЙ
Автобус № 12 на остановку «Драмтеатр» по ул. Баймагамбетова пришел с опозданием на 4 минуты. Первый автобус 5 февраля корреспондент «НГ» пропустила в 16.10. Интервал движения, заявленный на табличке, - 8-10 минут. Но второй № 12 подошел только в 16.24.
В салоне приятно поразила чистота. Затертые, но очень удобные сиденья, низ которых был отделан мягким кожзаменителем. Ритмичная музыка радио смешивается с шумом мотора. В остальном в салоне царила тишина: за время моего пути так и не прозвучало название ни одной остановки.
Водитель вел автобус уверенно, время от времени грызя семечки. Грыз медленно и аккуратно, не забывая следить за дорогой. Резво проскочив пару улиц и свернув на ул. Дощанова, он набрал номер на своем мобильном и приложил телефон к уху. Крепко держа руль левой рукой, шофер стал расплываться в улыбке и, наконец, захохотал в голос. Пик радостной беседы пришелся на преодоление железнодорожного переезда, но это его не смутило. Разговор продолжался с минуту-полторы. Ведя автобус «одной левой» и болтая по сотовому, шофер умудрялся поглядывать в зеркало. Видимо, оценивал количество выстроившихся человек, готовых к выходу. Разговор прекратился перед остановкой, а щелканье семечек возобновилось с новой силой. Я вышла на остановке напротив торгового дома «Азия» по ул. Чернышевского.
Следующий в обратную сторону «двенадцатый» опоздал на одну минуту от заявленного интервала в те же 8-10 минут. В салоне нового автобуса более грязно, сиденья старые, местами стертые до дыр. «Остановка «Инженерно-экономический институт», следующая - «Строительная», следующая остановка «По требованию», - бодро тараторит автомат. Музыка звучит тише, чем в предыдущем автобусе, но через 5-6 минут пути водитель прибавляет громкость - в эфире «Русского радио» ведущий начинает бойко зачитывать SMS-сообщения. Голос диджея порой смешивается с голосом, объявляющим остановки. Чтобы различить их названия, нужно было напрягать слух.
Минут через 5-7 водитель снова добавляет звук, и из эфира другой радиоволны в салон врывается земфировское «Привет, ромашки!» Громкая песня звучит недолго, привередливый водитель окончательно прощается с радио, выключив его совсем. Но за короткое время его радиометаний к названию остановок приходится прислушиваться.
Знак плюс можно поставить обоим водителям за то, что открывали и закрывали двери до нажатия на педаль газа. А к минусам отнести то, что оба порой не заезжали в автобусные «карманы», останавливаясь напротив таких обледенелых участков, что прыгать в салон было опасно. Баллы также будут снижены за ряд очевидных нарушений: семечки, разговоры по мобильному, нарушение интервала движения, громкая музыка и молчание автомата, который должен объявлять об остановках.
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Читайте также:
Материалы номера