№ 21: музыкально и точно
Ольга ЛИХОГРАЙ
Автобус № 21 (ТОО «Компания STA») на остановке по ул. Рабочей в четверг, 30 января, в четвертом часу дня, я ждала ровно 10 минут после того, как пропустила предыдущий. Звенящий 30-градусный мороз с ветром то и дело заставлял поглядывать на часы, а заодно и на табличку с расписанием движения. До возмущений не дошло, потому что интервал был четко прописан: «7-10 минут».
В салоне «двадцать первого» - в меру потрепанные сиденья. «Остановка ДК «Строитель», следующая остановка - «По требованию», следующая - «Кондитерская фабрика», - бодрое звучание автозаписи слегка приводит в чувства замерзших попутчиков и очень помогает сориентироваться на местности, которая неразличима из-за сплошь белых стекол. Обзор сквозь лобовое стекло постепенно загораживают стоящие пассажиры. Сидений в автобусе маловато, поэтому в середине салона скапливается довольно много народа. Водитель вовремя открывает и закрывает двери на остановках. Плавному ходу автобуса ничего не мешает, и он, не торопясь, довозит меня до остановки «ДЭУ».
На противоположной стороне ул. Баймагамбетова провожу на обледенелой остановке 9 минут после того, как пропускаю один автобус № 21. Взгляд снова останавливается на табличке с указанием интервала. Здесь он обозначен цифрами «7-9 минут». Но и этот чуть более жесткий график автобус выдерживает. В салоне такое же ледяное «убранство»: окна сплошь в инее. Автобус передвигается какими-то рывками, будто вот-вот встанет. Шумно гудит мотор, тряска особенно чувствуется, когда водитель трогается с остановок. «Магазин «Березка», следующая - «Поликлиника», следующая - «Наримановский рынок», - живо отчеканивает автомат, привнося своеобразный ритм в рыканье мотора.
Все это время еще довольно громко поет радио «NS». Русская и иностранная попса словно соревнуются с неравномерной работой мотора, музыкальный фон в салоне приобретает весьма разнообразный стиль. На остановке «Почта» к рычаниям, мелодиям и четким звукам громкоговорителя прибавляется звон мобильного телефона водителя. Все это сливается в сплошную неразбериху для слуха.
Водитель поднимает трубку и перекидывается несколькими словами. Разговор продолжается только во время стоянки автобуса. Начинает движение шофер уже с выключенным мобильником. Во время всего пути он не забывает открывать и закрывать двери прежде, чем тронуться с места.
В целом, если не обращать внимания на шумовые недочеты, оба автобуса маршрута № 21 хорошо справились со своей работой. Отрадно отметить, что даже лютые морозы не повлияли на интервал движения.
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Читайте также:
Материалы номера