№ 102: звуковой дисбаланс
Ольга ЛИХОГРАЙ
Автобус № 102 (ТОО «TTS-Reisen») в пятницу, 17 января, подошел к остановке по ул. Тарана в третьем часу дня. Интервал на табличке - 8-9 минут, автобус подъехал через 10 минут. В салоне чисто, даже на полу как-то непривычно сухо - нет ни снега, ни лужиц. Мягкие сиденья тоже вполне привычные. Одно, правда, оказалось оторвано - моей соседке пришлось долго на нем ерзать, пока она смогла сесть, как ей удобно.
«ЦОН, следующая - «Казахтелеком», следующая - ОВД», - названия остановок звучали очень громко. Уже через 3-4 остановки звук громкоговорителя начинает действовать на нервы. Напоминания о том, что нужно быть вежливыми и подавать льготные удостоверения в развернутом виде, просто оглушают. Слышно, что водитель как-то пытается справиться с гремящей на весь салон техникой. То и дело раздаются писки, трески. Уже в Затобольске, после остановки «Церковь» автоинформатор замолкает, забыв сообщить название следующей остановки. Спустя пару минут на весь салон раздается сильный гул, еще через минуту остановки вновь начинают звучать с той же силой звука, раздражающей барабанные перепонки. Я схожу на остановке «40 лет Октября» и попадаю прямо в сугроб - площадки не расчищены.
Перехожу на другую сторону улицы и стою, переминаясь с ноги на ногу, целых 12 минут. Наконец подъезжает очередной «сто второй». В салоне тоже все вполне прилично, не считая протертого до дыр пола. Вычурно овальные дыры равномерно «идут» друг за другом гуськом по всему полу.
Музыка не звучит, водитель не курит, ведет автобус довольно резво. С объявлением остановок в этом «сто втором» все наоборот: к «голосу» автоинформатора приходится прислушиваться. Но при усилении шумов двигателя и тормозов различить едва слышные названия практически невозможно. На этот раз водитель даже не пытается наладить громкоговоритель, а просто не обращает на это внимания. Спасибо, что не включает музыку, звуки которой могли бы окончательно «забить» тихое звучание автомата.
В целом оба водителя вели себя корректно, старались закрывать двери прежде, чем надавить на педаль газа. Порой это происходило одновременно. На некоторых остановках - как в сторону Затобольска, так и в сторону Костаная - оба водителя ждали опаздывающих пассажиров.
За нарушение интервала движения, не очень комфортный салон и дисбалансное объявление остановок баллы будут снижены.
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Читайте также:
Материалы номера