№ 10: встреча у «Незабудки»

Автобус № 10 к остановке по ул. Гагарина пришел точно по расписанию / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Ольга ЛИХОГРАЙ

Автобус № 10 к остановке по ул. Гагарина в пятницу, 10 января, в четвертом часу вечера подошел через 9 минут после того, как ушел предыдущий. Интервал на табличке для этого времени суток - 5-10 минут.

В салоне - подмокший от растаявшего снега пол, по которому разбросаны бумажки, фантики от конфет. На сиденьях - не новая, но добротная обивка. Автобус движется в сторону района Костанай-2. Я то и дело смотрю через окно, чтобы определить, в каком месте мы находимся. Проезжаем «Агромашхолдинг» (бывший дизельный завод), на горизонте - железная дорога. Ориентироваться на местности приходится визуально, потому что автомат, как и водитель, молчит. Музыка не звучит, слышны только тихие разговоры пассажиров. Выруливаем на ул. Жуковского, где на одном из перекрестков водитель притормаживает, чтобы взять пассажирку. Подъезжая к остановке рядом с магазином «Незабудка», шофер наконец оживляется. «А у тебя как?» - кричит он через окно другому водителю «десятки», который едет в обратную сторону и тоже притормаживает. Пассажиры начинают выходить. Водитель успевает брать плату за проезд, подавать сдачу и переговариваться с коллегой.

Я тоже выхожу у «Незабудки» и перехожу дорогу, чтобы поехать обратно. Провожаю взглядом разговорчивого водителя второй «десятки», идущей в сторону города, и жду следующий автобус. Не проходит и 6 минут, как со стороны Костаная идет очередная «десятка». Я оборачиваюсь в противоположную сторону и замечаю, что оттуда тоже едет автобус. У «Незабудки» вновь происходит встреча водителей. Они останавливают автобусы почти впритык друг к другу и обмениваются приветствиями. Наверное, традиция такая – не забыть подбодрить друг друга у памятного магазинчика.

«Десятка» подъезжает к остановке по ул. Жуковского. Сквозь лобовое стекло вижу, как водитель оборачивается к немолодой собеседнице и улыбается. Я захожу в автобус под мерно текущий разговор. В салоне еще более добротные мягкие кресла, на полу грязи больше, легкий запах табака, который начинает усиливаться. Водитель аккуратно с помощью зажигалки поджигает сигарету и начинает медленно затягиваться, не прекращая говорить с собеседницей. Отъехав от остановки, он кладет дымящуюся сигарету где-то рядом с окном и рулит дальше. «Улица Жуковского», следующая «Энгельса». «Солнечная», следующая «39-й квартал»» - монотонно звучат названия всех остановок. Правда, порой их сильно заглушает рев мотора. Уже отъехав от остановки «Энгельса», водитель подсаживает запоздавшую пассажирку.

Все это время он равномерно делает затяжки и вновь кладет сигарету в специальное место, откуда дым распространяется по салону. Курит водитель с таким удовольствием и так медленно, будто это его последняя сигарета. Ее хватает почти до въезда под Гагаринский путепровод.

Остановки звучат все так же регулярно, но тихо. Аудиозаписи о взаимной вежливости и правильной передаче денег за проезд и вовсе не слышны. Видимо, водитель специально в эти моменты убавляет звук.

На ул. Алтынсарина готовившийся к выходу старичок с палочкой начинает что-то спрашивать у шофера. Тот то и дело оглядывается и старается поддержать беседу - видимо, из уважения. Это никак не влияет на его управление автобусом в автомобильном потоке, но в нашем рейтинге является нарушением. К минусам также отношу то, что в первом автобусе не было объявлено ни одной остановки, а во втором водитель курил, были разговорчики с коллегами и остановки в неположенных местах.

Рейтинг маршрута № 10
Комфорт: 3 из 5
Безопасность: 4 из 5
Культура обслуживания: 3 из 5
Пунктуальность: 5 из 5 (Отлично)

«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.

О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.

Читайте также:

№ 18: молчание - не золото

№ 22: тем, кто не спешит

№ 19: скрипит потертое...

№ 7: кукольный дискомфорт

№ 8: чудо громкой музыки

№ 24: безопасно, но громко

№ 2 - пунктуально, но молча 

№ 3 - на твердую «четверку»

№ 9: долго и небезопасно

№ 38: сидим тихо, едем лихо

№ 27: с ветерком и с огоньком

№ 11:  или тихо, или громко

№ 23: в интимном экстриме

№ 106: поездка с ЧП