№ 18: молчание - не золото
Ольга ЛИХОГРАЙ
Автобусы маршрута №18 (ТОО «TTS-Reisen») не вызывали особых нареканий у пассажиров. Многие мои знакомые и вовсе говорили, что в этих автобусах все на самом высшем уровне, включая суперсовременную систему объявления остановок. На деле все оказалось не в полном ажуре, но плюсов было больше, чем минусов.
Итак, 23 декабря в пятом часу вечера к остановке «Сити-центр» по ул. Тарана автобус № 18 подошел спустя 9 минут после предыдущего при интервале 6-10 минут. Салон не новый, но чистый. На полу слежавшиеся хлопья снега, сиденья нормальные, поручни довольно затертые. Бесперебойно звучат названия остановок: «ЦУМ», следующая «Магазин «Океан»...». Напоминания о том, что нужно предъявлять льготные удостоверения в развернутом виде, быть вежливыми друг к другу и уступать места пожилым людям и беременным женщинам, звучат не очень часто и не напрягают.
Над лобовым стеклом висит лозунг «Во время движения водителя не отвлекать», которому шофер исправно следует. Он не курит, не отвлекается, не включает музыку, ведет машину ровно, уверенно. При подъезде к остановке «КЖБИ» объявляется название вместе с напоминанием: «Выход на автовокзал».
Исправно оглашаются остановки и после того, как автобус проезжает под путепроводом и въезжает в п. Амангельды (Красный Партизан) «Остановка «Школа», следующая «Электрострой», на которой я и выхожу.
Пропускаю один «восемнадцатый» и жду следующего, который приходит спустя 8 минут. Длинная гармошка осторожно подъезжает к остановке. В салоне не менее чисто, тепло, аккуратно смотрятся сиденья. Негромко играет музыка, но названия остановок не звучат. Сначала я предположила, что их огласят, как только мы въедем в Костанай. Но остановку «КЖБИ» проезжаем в полном молчании.
Так же тихо и размеренно «гармошка» движется дальше. Музыка звучит то громче, то тише, в зависимости от репертуара песен на радио, но слух не оглушает.
При повороте автобуса с пр. Абая на ул. Тарана начинаю готовиться к выходу, предполагая, что водитель остановится возле здания «Казахтелекома». Однако он едет дальше. «Здесь что, никто не выходит?» - интересуюсь я. «А здесь никто не выходит» - отвечает мне с улыбкой готовящийся к выходу молодой человек.
Незнакомая с маршрутом автобуса № 18 и не услышавшая названия ни одной остановки, я сначала недоумеваю. Потом молча наблюдаю, как автобус заворачивает на ул. Алтынсарина и тормозит на остановке «Спортзал». Пришлось, вопреки ожиданиям, выйти на другой улице.
Если бы не полное молчание второго водителя и не сбившее меня с толку тотальное отсутствие сообщений об остановках, маршрут претендовал бы на один из самых лучших.
Комфорт: | |
Безопасность: | |
Культура обслуживания: | |
Пунктуальность: |
«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.
Читайте также:
Материалы номера