№ 106: поездка с ЧП

В «карман» остановки «Бизнес-колледж» автобус № 106 не заехал

Ольга ЛИХОГРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.

О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.

Автобус № 106 (ТОО «TTS Reisen») утром 6 декабря подъехал к остановке по ул. Тарана через 14 минут после того, как ушел предыдущий «сто шестой». Интервал на табличке - 7-15 минут. Остановился позади «кармана», перед ним встал автобус № 24.

Пассажиры, пробираясь через сугробы, поспешили к открытой двери автобуса № 106. Я несколько минут провела в ожидании, надеясь, что водитель все-таки заедет непосредственно на остановку. Но, глядя на быстрое заскакивание в автобус стоящих на остановке, тоже поспешила через сугробы. Еще не успела занести ногу на ступеньку, как автобус начал медленно трогаться, так что зашла на ходу. Водитель не заезжает в остановочный «карман» и движется к остановке «ЦОН». Название остановок бодро проговаривает громкоговоритель, довольно громко играет музыка. В салоне - чисто, не считая лужиц от подтаявшего снега на полу.

На ул. Победы водитель тормозит перед крытой остановкой, собирает пассажиров и едет дальше, но вдруг прямо на проезжей части ему машут руками еще двое. Автобус снова останавливается и посреди улицы забирает людей, которые запыхавшимися, но счастливыми голосами говорят водителю «спасибо».

На перекрестке улиц Победы - Алтынсарина «сто шестой» останавливается на красный сигнал светофора, и водитель выбегает на улицу. Оказывается, он въехал в капот «девятки», владелец которой уже осматривает перед автобуса. Загорается красный свет, но два водителя продолжают переговоры. На улице образуется небольшой затор. Примерно треть запаниковавших пассажиров покидает автобус, но большинство остается в салоне. Впрочем, водители разбирались не дольше 5-6 минут. Шофер автобуса вновь садится за руль и продолжает движение, несмотря на красный сигнал светофора: то ли упущенное время решил нагнать, то ли одного происшествия на дороге ему мало. Переходящие улицу пешеходы недовольны, но он медленно пересекает ул. Алтынсарина. На остановке «ГОВД» по ул. Тарана звучит объявление: «Уважаемые пассажиры, соблюдайте чистоту в салоне!» Потом еще несколько: «Будьте взаимно вежливы, уступайте места пожилым людям и беременным женщинам!», «Напоминаем: за одного и более пассажиров проезд оплачивает первый!» Проехав Большой мост, водитель явно прибавляет газу. По Затобольску едет уже медленнее, автомат продолжает объявлять все остановки.

Выхожу на остановке «ЖБИ», где пропускаю один «сто шестой», и уже через 13 минут виднеется второй. Кстати, знакомые, чаще пользующиеся маршрутом № 106, уверяют, что мне просто повезло. В вечернее время автобусов приходится ждать по 20-25 минут.

Автобус, в котором я пускаюсь в обратный путь, гораздо новее прежнего. Остановки так же четко объявляются - как в Затобольске, так и в Костанае. Повторяется фраза о «взаимной вежливости». Крутых пике водитель не совершает и плавно довозит меня до остановки «Центральный рынок» по ул. Победы. Я уже иду к выходу, а автобус еще «причаливает» к остановке. И  тут мне приходится хвататься за ближайшую спинку сиденья, чтобы не упасть. Отношу это к плохо очищенной ул. Победы, которая в этом месте превратилась в обледенелые гребни. Хотя баллы за безопасность и без того есть за что снизить. Как и за комфорт.

 

Рейтинг маршрута № 106:
Комфорт: 4 из 5
Безопасность: 2 из 5
Культура обслуживания: 4 из 5
Пунктуальность: 5 из 5 (Отлично)

«Автобус моей мечты»: Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.

О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.

Читайте также:

№ 8: чудо громкой музыки

№ 24: безопасно, но громко

№ 2 - пунктуально, но молча 

№ 3 - на твердую «четверку»

№ 9: долго и небезопасно

№ 38: сидим тихо, едем лихо

№ 27: с ветерком и с огоньком

№ 11:  или тихо, или громко

№ 23: в интимном экстриме

Фото Андрея КАРАБУТА