В мае - «УАЗы», в июле - «Ивеко».
Ольга ЛИХОГРАЙ
ТОО «СарыаркаАвтоПром» - на стадии реализации двух крупных проектов
К продаже казахстанских «УАЗов» в костанайском ТОО «СарыаркаАвтоПром» приступят в мае. Проект уже прошел согласование в двух министерствах - транспорта и внутренних дел. Осталось согласовать его в министерстве индустрии и новых технологий, институте стандартизации и сертификации, и отправить первые «УАЗы» на испытания в научно-исследовательский институт. А уже в июле ТОО планирует начать сборку микроавтобусов итальянской марки «Ивеко». О развитии двух крупных автомобильных проектов в Костанае «НГ» рассказал директор ТОО «СарыаркаАвтоПром» Руслан АЛПЫСПАЕВ.
По прошлогодним планам продажу «УАЗов» планировали начать в апреле этого года. Выяснилось, что задержка по срокам связана с тем, что испытания машин можно проводить при температуре не ниже 5 градусов мороза.
Так нам объяснили в научно-исследовательском институте, - отметил Руслан Алпыспаев. - В начале марта, когда мы получим все разрешительные документы, еще обещают морозы, поэтому придется подождать с испытаниями.
После получения протокола об испытаниях документы на «УАЗы» поступят в НаЦЭкс, который выдает сертификат безопасности на автомобили. После того как костанайский завод получит право на продажу «УАЗов», из Ульяновска поступят первые машинокомплекты. Их количество и стоимость пока не утверждены. Весной, по словам Алпыспаева, они будут продавать «УАЗы» двух марок - «Патриот» и пикап.
В мае на костанайском заводе должна появиться другая линия - по сборке машин итальянской марки «Ивеко».
- «Ивеко» - известная итальянская фирма по сборке автомобилей. У нее есть подразделение в Китае, - объяснил Руслан Алпыспаев, - там расположена линия сборки машин, на которой работают китайцы. Мы будем получать машкомплекты, собранные в Китае.
Линию по сборке «Ивеко» в Костанае планируют разместить рядом с линией по сборке «УАЗов». На заводе как раз есть для этого место. И получится, что «Ивеко» будут собирать в рамках того же свободного склада, который гарантирует производителям освобождение от НДС, а покупателям за счет этого - снижение стоимости на автомобили. По словам Алпыспаева, общий договор на поставку машкомплектов из Китая уже на стадии подписания. Начнут сборку «Ивеко» с микроавтобусов на 19 мест по цене от $30 000 до $40 000.
- Для начала планируем войти в рынок через тендеры различных министерств, - сообщил Алпыспаев.
Как стало известно «НГ», скоро пройдут тендеры министерства здравоохранения, на котором планируют закупать «Ивеко» под кареты «скорой помощи».
Что касается рабочих мест, то на двух линиях по сборке «УАЗов» и «Ивеко» будет задействовано до 130 специалистов. Сейчас работают только 20, еще более 100 будут принимать после окончательного утверждения всех нюансов.
Еще и Chance
В марте на заводе «Агромашхолдинг» начнется производство автомобилей марки Chance. Ранее они были известны под маркой Daewoo Lanos. Как уверяет руководство «Агромашхолдинга», все необходимые документы о начале производства подписаны. На предприятии в Костанае заканчивается наладка оборудования производственной линии, а персонал завода уже прошел соответствующее обучение. Машкомплекты будут поступать из украинского завода «Укравто». Стоимость автомобилей будет начинаться от $8990. Примерно столько же стоят самые востребованные казахстанским рынком российские «Лады». В планах костанайских производителей - собрать 2 200 единиц казахстанских автомобилей Chance.
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Материалы номера