Начался суд по делу об убийстве сотрудницы полиции Динары Жумабаевой

Байменов и Сарсикеев отказались от первоначальных показаний

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

23 ноября 2012, 14:43 |  Криминал

Сегодня, 23 ноября, в Рудненском городском суде началось рассмотрение дела об убийстве 28-летней сотрудницы управления специализированной службы охраны ДВД Динары Жумабаевой. В большом зале, набитом под завязку, было много людей в форме. В суд пришли сослуживцы погибшей и бывшие коллеги подсудимых - обвиняемые не так давно работали в правоохранительных органах.

29-летнего Адильбека БАЙМЕНОВА и 27-летнего Кайрата САРСИКЕЕВА завели в зал в наручниках. Первый держался уверенно, а второй был заметно подавлен и все время низко пускал голову. Конвоиров было непривычно много.

Государственным обвинителем по делу выступает заместитель прокурора Костанайской области Серик АБДЕНОВ. Обвинительное заключение он зачитывал около 20 минут. Подсудимые обвиняются по 6 статьям УК РК, среди которых убийство, применение насилия в отношении представителя власти, кража.

- Установлено, что в конце июля - начале августа 2012 года у Сарсикеева и Байменова, которые раньше работали вместе в УВД, состоялся разговор. Байменов сообщил Сарсикееву, что у него возникли материальные проблемы. Сказал, что, когда работал в полиции, деньги у него были, а после увольнения с ними стало хуже. Также Байменов сообщил, что будучи сотрудником дорожной полиции, часто останавливал машины на трассе Костанай-Лисаковск. Среди водителей были предприниматели, которые везли с собой крупные суммы денег. Байменов предложил совершать разбойные нападения на предпринимателей. Сарсикеев согласился. Имея опыт работы в полиции, Байменов и Сарсикеев решили, что смогут уйти от уголовной ответственности, - зачитал обвинительное заключение Абденов.

Для осуществления плана бывшим полицейским не хватало только оружия. Байменов предложил забрать его у своей знакомой Динары Жумабаевой, с которой он раньше находился в близких отношениях. Бывший полицейский знал, что девушка все еще испытывает к нему чувства, и решил воспользоваться этим. Подсудимые купили в ломбарде сотовый телефон, новую незарегистрированную сим-карту. С нее звонил Адильбек Байменов с 18 по 21 августа своей бывшей возлюбленной. Динара Жумабаева охраняла рудненский музей. Байменов подгадал день, когда она находится на смене, а значит - с табельным оружием, и предложил подвезти ее до УВД, где сотрудница должна была сдать пистолет «Макаров» и 16 боевых патронов. Сарсикеев взял у друга «Фольксваген-Гольф». Перед тем, как подъехать к месту работы Жумабаевой, мужчины отправились на берег Тобола и для решимости выпили полбутылки коньяка. Не доехав до музея квартал, они стали ждать Динару, которая сдавала смену.

- Мы с ней особо не общались, - вспоминал в суде сторож музея Владислав НИКИТИН. - Но 21 августа под конец смены ей позвонили на сотовый телефон. Она ответила, а потом почему-то сказала мне: «Друг звонит, хочет возобновить отношения. 2 недели с ним не виделись»...

Ничего не подозревающая женщина села на заднее сиденье машины, где уже сидел Адильбек Байменов. Кайрат Сарсикеев сразу повел машину в противоположную от УВД сторону. Но, как говорится в обвинительном заключении, Байменов сразу не смог решиться на убийство. Он спровоцировал конфликт на почве ревности и, вызвав у себя агрессию, начал душить Динару Жумабаеву руками. Девушка не умирала, Байменов накинул на шею жертве ремень безопасности. Дальше они инсценировали изнасилование, сняв с девушки форму и разорвав на ней нижнее белье. Тело они спрятали в лесопосадке недалеко от п. Андреевка. По дороге, чтобы обмануть следствие, они отправили с ее телефона сообщение, разломали мобильник и выкинули на обочину. В Рудном они сожгли форму и все личные вещи убитой, закопали пистолет и отправились по домам. Позже пьяный Сарсикеев успел «засветить» оружие перед своими друзьями.

- Я пришел на съемную квартиру, где находился Кайрат, - рассказал двоюродный брат Сарсикеева Куандык БЕКТЕМИРОВ. - С нами находилась девушка Дана. Мы выпили, Кайрат попросил принести из его квартиры пистолет, который был спрятан в туалете. Я его не нашел, тогда он сам пошел за ним. Я спросил, откуда оружие. Кайрат ответил, что ему привезли его из России знакомые, попросили подержать у себя. Еще при пистолете было 2 магазина. Один патрон мы потеряли.

Услышав вопрос судьи , признает ли он свою вину, Кайрат Сарсекеев растерялся.

- Частично признаю, - сначала сказал он. - Признаю, что не оказал помощь...

- Вам не вменяется неоказание помощи, - возразила судья Айжан КУЛЬБАЕВА. - Вы признаете убийство?

- Нет.

- Хранение оружия?

- Да, оружие было у меня, но я его хранил по указанию Байменова.

Адильбек Байменов был более категоричен.

- Я признаю себя виновным только в том, что сжигал документы. В остальном — не признаю. Я оговорил себя под давлением со стороны сотрудников полиции.

Также Байменов потребовал, чтобы показания «сотых свидетелей» (то есть его сокамерников) были признаны недопустимыми доказательствами.

- Я сам 4 года работал оперативником, - заявил Байменов. - Я сам подсаживал к задержанным «сотых свидетелей». Обычно они говорят то, что диктуют им полицейские. А Сидорова я узнал... И вообще, когда меня закрыли, я знал, что это «сотый свидетель» и не разговаривал с ним.

Судья обещала рассмотреть ходатайство.