АгромашХолдинг: Какие казахстанские детали имеются в авто казахстанской сборки

Александр Ревенко

9 октября 2012, 10:04

«Что нам стоит рынок рушить, на обломках заживем…» Таково повеление архитекторов рынка казахстанского автопрома … в лице отдельных СМИ. И действительно, зачем так кропотливо Правительству, участникам рынка и каждому автовладельцу создавать пока лишь только фундамент автомобильной отрасли страны, когда по пятам следуют дробильные машины, всегда готовые его разрушить.

Именно так можно транслировать ситуацию, сложившуюся в информационном пространстве за последние несколько дней. Безусловно, шапочные скачки по нескольким автосалонам города и беседы с их консультантами – «прекрасный инструментарий» для безапелляционного вывода, впоследствии ставшим заголовком материала – в легковых автомобилях казахстанской сборки нет ни одной детали отечественного производства…

Настораживает даже не столько факт подобного экспересс-анамнеза отечественного автопрома, сколько отсутствие даже попытки сколько-нибудь вникнуть в него.

Правда в том, что построение автомобильного производства процесс не одного года, и даже не двух, а семи. Именно на протяжении такого количества времени в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2009 года № 1647 завод «АгромашХолдинг», являющийся единственным в Казахстане предприятием по сборке автомобилей, может использовать метод крупноузловой сборки – простого производства, которое часто называют «отверточным».

По сути это сборка «частично разобранных» автомобилей. Но уже сейчас при сборке используются действительно отечественные комплектующие:

SsangYong – сигнально-громкоговорящие устройства, лебедки, кронштейны, элементы защиты картера двигателя и коробки передач; подсборка двигателей Chance – установка подвесных подушек двигателя, генератора, ремней ГРМ, ГУРа, компрессоры кондиционирования салона, настройка зажигания, коммутация электрожгутов, монтаж трубопроводов системы охлаждения и подачи топлива, коробки передач, сборка кулисы.

Не остается в стороне и сельхозтехника – для комбайнов производятся отечественные масляные и водные насосы (используемые, кстати, и для легковых авто), платформы-подборщики, транспортеры наклонной камеры, молотильные барабаны, ножи-измельчители. Успешное и многолетнее сотрудничество АО «АгромашХолдинг» с ТОО «Кайнар-АКБ» и ЗАО "BM Energy Co" позволяет комплектовать комбайны отечественными аккумуляторами.

Все эти механизмы не только произведены в Казахстане, но и уже используются при сборке автомобилей. Это тот фундамент, на котором уже во второй половине 2013 года будет заложен первый этаж и веха в отечественном автопроме – реализация значимого проекта по сборке автомобиля «Номад» и использование метода мелкоузловой сборки «полностью разобранных» машинокомплектов. Именно она позволит закупать, например, отечественные аккумуляторы, поскольку при «отверточном» производстве предприятие-сборщик не имеет достаточных полномочий для использования казахстанских узлов.

Кроме того, в планах завода освоение производства пластиковых деталей, таких как корпус топливного фильтра, боковых зеркал, брызговики.Вся эта информация не является охраняемой и доступна всем, кто прямо или косвенно имеет отношение к казахстанскому автопрому. Можно долго говорить и спорить о его качестве, но в данной ситуации очевидно, что не менее важен подход к информированию общества не только в автомобильной отрасли, но в рамках всех республиканских сфер деятельности. И ситуация «лебедь, щука и рак», когда одни всеми силами пытаются взлететь, проходя тернистый пусть построения цивилизованного автомобильного рынка, другие даже не видят смысла лететь, а третьи превращаются в пассивных наблюдателей, вряд ли является моделью развития отрасли. А дуализм СМИ по отношению к патриотизму зачастую противоречив.

Рынок молод, но он растет и развивается. Существенную поддержку автомобильной отрасли оказала своевременная Программа ФИИР, основные направления которой в части «Машиностроение» предполагали организацию крупных сборочных производств с увеличением уровня локализации через освоение производства деталей и комплектующих. В соответствии с планом Программы уровень локализации в 30% ожидался только в 2014 году. В настоящее время этот показатель достигает 37%. Это не только впечатляющий результат развития отечественного автопрома, но и показательный задел на будущее, четко демонстрирующий, что лучше стоить, чем ломать.

Пресс-служба АО «АгромашХолдинг»  

Добавьте свою новость »