Галина КАТКОВА: «Или правду говорят, что работа исполнительной власти без нарушения законов сегодня невозможна?»
"Наша Газета". Женщина рыдала во время разбора ее ситуации. Плакала потом, когда вопрос был уже решен. Говорила сквозь слезы, что умоляет, что у нее двое детей и где же она в своем возрасте теперь найдет работу в поселке. Дело было на недавнем заседании дисциплинарного совета. Рыдала главный специалист сельского акимата, в табели о чиновничьих рангах - одна из самых маленьких фигур.
И даже это добавило горечи ситуации. Одно из двух возможных наказаний для специалиста такого уровня - понижение в должности, а понижать-то в акимате сельского округа дальше некуда. Остается увольнение. Другого Закон «О борьбе с коррупцией» сейчас не предполагает.
На совете напоминали, что закон серьезно ужесточился. Например, за такие правонарушения, создающие условия для коррупции, как оказание неправомерного предпочтения, содействия кому-то, теперь госслужащих выговорами, строгими выговорами, а тем более замечаниями не «награждают». Слишком легко.
Жертвой ужесточения и пала специалист Смирновского сельского округа Карабалыкского района. Что совершила? Оформила на работу своего сына. Трудился он фиктивно. Нужен был лишь для того, чтобы на его карточку падала зарплата, которую сельский акимат использовал, как доплату местным истопникам. Здание акимата двухэтажное, очень холодное, внизу - амбулатория, надо хоть как-то температуру поддерживать. Для этого и пытались заинтересовать денежным бонусом кочегаров, которые, по словам специалиста акимата, в их селе «никак на работе не держатся»...
Самые сердобольные члены совета кивали и даже признавали, что «жизнь заставила» смирновскую власть использовать такую схему, но она, конечно, незаконная. И ответственность за это должна наступить.
Аким округа судится и очень может быть, что от наказания уйдет, сроки какие-то процессуальные в его пользу складываются. А его подчиненная остается без работы.
- Я денег этих в руках не держала, ни копейки не взяла, - твердила, плача, специалист.
За ее увольнение члены дисциплинарного совета голосовали: четверо «за», трое «против». Как сказала опытнейший член совета Татьяна ШЕРСТОБИТОВА:
- Она виновата, конечно, но рука против нее не поднимается.
Цена вопроса - 35 тыс. тенге. Столько упало на злосчастную карточку. Из них 10 тыс. аким округа отдал истопнику, судьбу остальных финансовая полиция так и не прояснила. Работала схема всего месяц. Конечно, по большому счету дело не в сроке и даже не в сумме. В принципе. Смирновская идея предполагает злоупотребления. Деньги перечисляют человеку, который фактически не работает, ему же идут пенсионные отчисления, трудовой стаж. Рулевой, которому средства обналичивают, делит их по своему усмотрению... А если все это масштабировать, укрупнить? Апокалипсис прямо-таки.
Антикоррупционное законодательство на эту волну и настраивает: госслужащий, мол, прочти статью 12-ю, устрашись и не нарушай. А они - нарушают. Массово, рискуя быть уволенными, рыдая и хватаясь за сердце. Ради того, чтобы для больницы было кому дров наколоть. Самоубийцы что ли? Или правду говорят, что работа исполнительной власти без нарушения законов сегодня невозможна?
Последние новости