"Наша Газета" познакомилась с участниками второго тура проекта «Нужные деньги»
Для участия во втором туре проекта «Нужные деньги» в редакцию «НГ» с просьбой о помощи обратились три претендента — Светлана Куприенко, Ольга Владимировна Берестова и Людмила Кайгородцева. Корреспонденты «НГ» и пользователи сайта познакомились с ними. Спонсорский фонд на этом этапе составляет 100 000 тенге.
Напомним, с чего все начиналось. Костанайский предприниматель предложил «НГ» возобновить старый проект газеты «Нужные деньги». Он предложил «НГ» 100 000 тенге в качестве помощи для тех, кому она нужна. Категория обозначена – дети и инвалиды. «НГ» провела сбор первых заявок. Претендентов оказалось пять. Вместе с пользователями сайта и спонсором определили победителя. Им стал Тимерлан Бахытжанов. Сейчас мама Тимерлана собирает все анализы и готовится к поездке в Алмату, где мальчику сделают операцию и подберут протез глаза.
В рамках первого тура удалось оказать помощь еще одной претендентке – Татьяне Веселовской. Пользователи сайта и читатели «НГ» своими силами собрали ей деньги на строительство септика и помогли организовать работы. После этого, костанайский предприниматель, вдохновленный гражданской инициативой, предложил газете и ее читателям еще 100 000 тенге при условии, что они будут потрачены для оказания реальной и эффективной помощи детям или инвалидам.
Операция нужна незамедлительно
Корреспондент «НГ» и пользователь сайта DENISKA посетили первую претендентку Светлану КУПРИЕНКО. Многие о 14-летней девочке уже слышали. Свете при рождении поставили множественные пороки развития — порок сердца, врожденный сколиоз, резидуально-органическое поражение ЦНС, тугоухость, позже выявили слабое зрение. В 2007 году она уже перенесла операцию на сердце. Сейчас Свете срочно нужна сложнейшая операция на позвоночнике. В Казахстане такую операцию делать не стали, квоту для лечения в России даже не обещают, а врачи медицинского центра им. Илизарова констатируют: сложнейшее хирургическое вмешательство требуется срочно, иначе позвоночник в любой момент может разрушиться.
Куприенко — простая, дружная семья. Кроме Светы, есть еще 10-летняя Кристина. Живут они в малосемейке. Папа работает на мельнице, мама до последнего времени торговала на Складской, сейчас собирает средства на спасение дочери. Девочка встретила нас с улыбкой. Она не знает, насколько все серьезно.
Несмотря на слабое здоровье, Cвета — ребенок увлеченный. Она учится на отлично в художественной школе. Елена достала работы дочери, Света разложила их на полу. Тут натюрморты, пейзажи, портреты.
- А это мой любимый рисунок, - доставая из стопки рисунок с изображением надводного и подводного мира, говорит Света. – Я его нарисовала в художественной школе. Рсование — это мое хобби. А стать я хочу ветеринаром.
У Светы дома живут три любимых питомца. На диване уютно устроились кошка Анфиса и котенок Мася. А еще есть кот Генри. Она сама за ними ухаживает.
- С котом Генри, мы постоянно участвовали в выставках, - отметила девочка, - а котенка я сама выкормила. У кошки не было молока, и я каждые 2-3 часа сама его кормила из пипетки. Кошка ночью приносила мне его на кровать, и я вставала его кормить.
Сейчас Света все больше сидит дома. По медицинским показаниям ей даже в автобусе ездить крайне нежелательно. Собственно говоря, доктор в Кургане предпочел бы немедленно начать подготовку к операции, но лечение Светланы обойдется очень дорого, таких денег у семьи Куприенко и в помине не было. Поэтому они вернулись в Костанай для поиска средств. Сама операция стоит 300 000 рублей. 1300 рублей стоит день, проведенный в больничной палате. Лежать в клинике Свете предстоит при самом лучшем раскладе 30 дней. 400 000 рублей – это впритык. А еще Елене предстоит месяц жить в Кургане, чтобы быть рядом с дочерью... Пр самом минимальном раскладе семье нужно 2 млн тенге, чтобы спасти Светлану
- Мы вернулись из клиники и 5 июля создали страничку в Интернете с просьбой о помощи, - рассказывает Елена, - и люди, в основном костанайцы, не остались равнодушными. За 12 дней мы собрали 1 825 000 тенге. Осталось немного. Я не ожидала такого результата. Всем бы хотелось выразить нашу благодарность, сказать спасибо и низкий поклон. Сейчас мы сдаем все анализы. Они будут готовы 19 июля. Мы немедленно отправимся на операцию. Надеемся, нам удастся собрать недостающие деньги, но то что произошло сейс,уже почти чудо. Я не ожидала, что к нашей беде так отнесутся. Спасибо всем, кто понял и поддержал!
Чтобы прокормить внуков
Инвалид второй группы 59-летняя Ольга Владимировна БЕРЕСТОВА, по хорошему, должна вплотную заниматься своим здоровьем. Хроническая почечная недостаточность требует серьезного лечения в России, возможно операции. Но деньги Берестова просит не на лечение, а на хозяйство, чтобы прокормить внуков, тринадцатилетнего Женю и пятнадцатилетнего Вову, и немного заработать.
Живет семья в трехкомнатной квартире на инвалидское пособие Ольга Владимировны (20 800 тнг). От матери мальчиков помощи никакой. Дома скромно, но уютно и чисто. Бабушка берется за любую подработку в обществе инвалидов, арендует дачный участок. Так семья и перебивается. До недавнего времени Берестова старалась помочь и сыну, который учился в цирковом училище в Алматы. Теперь закончил, получил контракт в России. И хотя, как у начинающего артиста, зарплата у него пока маленькая, пару раз он уже присылал понемногу.
Внуки стараются помогать бабушке во всем. Очень способные ребята. Женя серьезно занимается футболом в ДЮСШ и увлекается цирковым искусством. На форму заработал сам — научился у дяди жонглированию. И нам показал, что умеет. Вова любит рисовать.
- Если бы не внуки, - говорит Берестова, - то не знаю, что бы и делала. Они моя надежда и опора. Во всем мне помогают.
Помощь Ольге Владимировне нужна, чтобы приобрести сотню утят и бройлерных цыплят.
- Чтобы прокормить семью, я каждый год стараюсь закутить утят и бройлерных цыплят, - рассказывает Берестова, - и для себя мясо на зиму, и деньги можно выручить неплохие от продажи птицы осенью. В прошлые годы мне помогало общество инвалидов. В этом году с весны молодняк купить не получилось — совсем с деньгами было туго. Но сейчас купить молодняк птицы еще не поздно. Утка растет – 58-60 дней, а бройлеры – 70-80 дней. Мальчишки помогут. И будет нам прокорм, и деньги, чтобы коммунальные долги покрыть. А, если повезет, съездить на лечение в Челябинск или Астану. А на вырученную сумму я бы смогла покрыть долги за коммунальные услуги и, если совсем уж повезет, съездить в клинику в Челябинск или Астану на лечение. Я каждый год стараюсь ездить, чтобы врачи дали назначение на лечение.
Ольга Владимировна арендует в СО «КЖБИ» дачу (8 соток). На даче есть все условия для содержания птицы: сарайчик, загон, домик для летнего проживания. Есть и опыт. По подсчетам женщины, на приобретение 100 птенцов ей необходимо около 40 000 тенге. Утенок стоит 320-400 тенге, цыпленок – 280 тенге. На прокорм нужно 10 000 тенге. Погибает в среднем 7-8 штук. В итоге, с учетом того, что он оставит птицу для себя на мясо, продать планирует 80 штук. Продает она в основном инвалидам, малоимущим семьям по оптовой цене – 1300 тенге за штуку. Предполагаемая выручка — 104 000 тенге.
На развития проекта для инвалидов
Третья заявка поступила в «НГ» 16 июля вечером. Прислала ее директор общественного фонда «Молодёжный волонтерский дом «Открытый мир» Людмила КАЙГОРОДЦЕВА. Корреспондент «НГ» побывала у нее в офисе. Людмила Александровна рассказала, что ее фонду нужна помощь на развитие проекта «Кадровый центр для молодежи с особыми нуждами». Этот проект направлен на то, чтобы инвалиды от 12 до 24 лет смогли приобрести трудовые навыки и трудоустроиться.
- Проект мы начали осуществлять с ноября 2011 года при финансовой поддержке ОФ «Бота», - говорит Кайгородцева, - он рассчитан на 9 месяцев. Продлится до сентября. Но мы не хотим прекращать эту работу. Готовим новый модифицированный проект-продолжение. Но подать его сможем только в сентябре. Рассмотрение займет 2 месяца. И в это время аренду помещения, где практикуется трудовая молодежь, фонд оплачивать нам не будет. Мы арендуем 2 комнаты по адресу ул. Касымканова, 114, оф. 212, стоимостью 50 000 в месяц. Итого, за 2 месяца нам необходимо заплатить 100 000 тенге.
В фонде работают трудовые площадки – столярная и швейная мастерские, магазин. На них стажируются дети-инвалиды, приобретают навыки. По словам Кайгородцевой, им удалось устроить девушку на социальную практику продавцом. И двоих ребят готов принять развлекательный центр «Балажан». Работодатели готовы посмотреть, насколько справятся кандидаты. Еще в фонде в очереди на трудоустройство стоит 9 человек со специальностями дизайнер, бухгалтер, швея. Среди них и знакомая читателя «НГ по первому туру «Нужных денег» Ксения Терновая. Девушка пока не нашла работу.
Последние новости