В Костанае частный судебный иск может стать причиной глобальных перемен в гаражных кооперативах
Евгений ШИБАРШИН
"Наша Газета". Знаменитый фильм Эльдара Рязанова «Гараж» дает точное представление о том, какие страсти могут разгореться в гаражных кооперативах при столкновении личных интересов. Конфликт в Костанае по своему накалу, пожалуй, ему не уступит. Житель Костаная Александр КОЗЛАЧКОВ оформил правоустанавливающие документы на свой гараж в 2007 году. Тогда он не придал особого значения двум цифрам в этих документах.
В акте по вводу строения в эксплуатацию записано, что гараж занимает площадь 21,7 кв. м, а в документе по передаче земельного участка под гаражом в частную собственность определено, что размеры земельного отвода составляют 0,0025 га (25 кв. м – «НГ»). Выяснилось это в ходе кампании по легализации имущества.
Для Козлачкова эта разница оказалась принципиальной. Дело в том, что размер взноса в общественном объединении крытых стоянок частного автотранспорта «Ветеран» (раньше они назывались ГЭКами - гаражными эксплуатационными кооперативами) определяется с «площади крытых стоянок-гаражей». Руководство «Ветерана» не стало корректировать формулировку критерия, по которому членские взносы начислялись еще со дня создания гаражного кооператива. В итоге оказалось, что формально Козлачков прав, требуя, чтобы взносы с него брали за 21,7 кв. м (разница составила около 800 тенге в год). Что и подтвердил суд, куда он обратился с иском.
Как пояснил «НГ» председатель ОО «Ветеран» Александр ГЕРАЩЕНКОВ, для него нет разницы, какую площадь брать за основу расчетов дохода от сбора взносов. Главное – получить такой доход, чтобы покрыть расходы на оказание услуг владельцам гаражей.
- Мы со всех членов общества собираем взносы с площади земельного участка, а не строения, - заявил руководитель «Ветерана». – Если брать с площади строения, тогда для тех же доходов нам нужно увеличить размер взноса с квадратного метра. То есть общий размер платы каждого владельца гаража останется прежним. Иначе нам не хватит средств на охрану, очистку территории и другие услуги.
Есть и еще один аспект этой истории. В Уставе общества записано: правление обязано оказывать услуги своим членам на основе заключенного между ними договора. Александр Козлачков пытался это сделать - не получилось. Отказ председатель правления обосновал тем, что Козлачков – «злостный неплательщик взносов». Плюс ко всему руководство «Ветерана» поставило условием для заключения договора дополнительные, трудно выполнимые технические условия. Скандал лишь разросся.
- Мне от председателя общества ничего не нужно, - возмущается Козлачков. – Я хочу, чтобы услуги, которые мне оказываются в «Ветеране», делались на основании договора. Чтобы я знал, что делается для меня за те деньги, которые я плачу.
Случаи заключения подобных договоров в костанайских гаражных обществах вообще носят единичный характер. Причем Геращенков признает, что этот документ помог бы отрегулировать отношения между правлением и собственниками гаражей. Ведь сегодня многие хозяева гаражей используют их под склады или мастерские, снижая общий уровень безопасности. Кто будет нести материальную ответственность в случае нанесения ущерба? Правление за счет взносов членов общества? Уставы зачастую этих ситуаций не предусматривают.
Конфликт с Козлачковым подтолкнул председателя «Ветерана» воспользоваться опытом общества «Экспресс», где такие договоры уже заключаются. Навряд ли процесс их подписания будет простым, но он хотя бы придаст этим отношениям конкретный правовой характер. Тем более, что и другие собственники гаражей могут внимательнее присмотреться к цифрам в своих документах. И тогда иск Козлачкова может стать прецедентом.
Последние новости