Как 6-летний алматинец 2 миллиона с КТЖ выбивал

Римма

28 апреля 2012, 14:09

На прошлой неделе в Бостандыкском суде Алматы прошло слушание по делу 6-летнего Жени Головина. Ребенок уверяет, что в декабре прошлого года чуть до смерти не замерз в вагоне поезда Алматы – Костанай. За пережитые страдания мальчуган и его мама требуют с перевозчика 2 млн тенге. Так пишет газета "Московский Комсомолец".

К бабушке в Костанай маленький Женя ездил на 20-летие независимости. Праздничных дней было много, а потому Женя с мамой Ириной, которая на тот момент ждала второго ребенка, решили добраться поездом. По словам женщины, если бы она тогда знала, что 36 часов пути окажутся кромешным адом, ни за что бы не села в злополучный вагон.  
 
– Было ужасно холодно, – вспоминает Женя. – На окнах купе, даже с внутренней стороны, был лед. Мама обратилась к проводнику, но тот ответил, что вагон отапливается комбинированным способом – углем и электричеством. И что электрический щит находится в разобранном состоянии, поэтому вагон тепло и не держит. Естественно, после такой поездки мы с мамой заболели.
 
– На окнах имелось ледяное покрытие, а это не соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам по железнодорожному транспорту, утвержденным приказом Минздрава от 14 июля 2005 года, – пояснил адвокат Денис АЛИМБЕКОВ. – В зимнее и переходное время года температура воздуха в вагонах должна поддерживаться на уровне +22°С.
 
На обратном пути – из Костаная в Алматы – ситуация только усугубилась. Выяснилось, что в "вагоне-морозилке" не работают и ремни безопасности.
 
– На обратном пути Ирина с Женей ехали на второй полке, а потому попросили ремень безопасности, – рассказал адвокат. – Проводник ремень принес, но он не подходил. На вопрос "почему" ответил, что вагон был переделан в купейный из плацкартного. На вопрос "Почему опять так холодно?" пояснил: обшивка не та, поэтому вагон тепло и не держит. Кстати, возмущались не только Ирина с сыном. В ужасе были все пассажиры.
 
В ужасе пассажиры были и от рекламного плаката "Казахстан темир жолы", красовавшегося на дверях обледеневших купе. Надпись "Билет – это гарантия безопасности и комфорта" звучала издевательски.
 
– Мы считаем издевательством над людьми размещение рекламного плаката с таким содержанием, – говорит Алимбеков. – Это нарушение закона Республики Казахстан "О рекламе", статья 7 – виды ненадлежащей рекламы. В итоге от незаконных действий со стороны АО "НК "Казахстан темир жолы" и АО "Пассажирские перевозки", выразившихся в допущении включения в состав поезда пассажирских вагонов, имеющих неисправности отопления, электрооборудования и поломки, нарушающие безопасные условия перевозки пассажиров, истцам пришлось пережить нравственные и физические страдания, раздражение, гнев и дискомфортное состояние. В связи с этим мы просим взыскать с перевозчиков 2 млн тенге солидарно.
 
За комментарием мы обратились и в АО "Пассажирские перевозки". По словам пресс-секретаря Тулегена Издибаева, перевозчик пока не готов разъяснить ситуацию.
 
Надо сказать, что свои права маленький Женя Головин отстаивает уже не в первый раз. В прошлом году он отсудил у Казахского госцирка 30 тыс. тенге моральной компенсации. Дело в том, что, придя на представление, ребенок не увидел льва и тигра, заявленных в афише.
 
– Дело не в деньгах, а в справедливости, – прокомментировала решение суда Ирина. – Понимаете, я как мама потеряла доверие сына. Ребенок, увидев что-то, просит: купи это, купи то. Естественно, все мы стараемся выполнять просьбы детей. В данном случае сын попросил меня купить билеты в цирк, увидев афишу, где на переднем плане были изображены лев и тигр. Я купила, мы пришли в цирк и не увидели дрессированных хищников, ради которых я и потратила деньги.
 
Тогда отсуженные деньги Женя Головин потратил на просмотр выступления российских дрессировщиков Запашных.


Добавьте свою новость »