На процессе по делу Твердохлебова обвиняемая Чернышева сквозь слезы сообщила, что передала деньги от Ельчищева Тулеубаевой за вознаграждение в 2 млн тенге
Ольга ЛИХОГРАЙ
"Наша Газета". Елена ЧЕРНЫШЕВА заявила, что вину по ст. 311 (дача взятки) УК РК полностью не признает, вину по ст. 177 (мошенничество) признает частично. По показаниям Чернышевой, Ельчищев, с которым они являются кумовьями, еще в прошлом году ей рассказал, что собирается продать свое здание по ул. Герцена, 50.
- Он мне сказал, что покупать здание будут люди из областного акимата и акиматовские сами ему предложили условия продажи, - пояснила Чернышева. - Ельчищев сообщил, что знает Гульмиру Тулеубаеву и что она сейчас решает важные дела в акимате. О продаже здания уже все решено, и Ельчищеву нужно избегать прямых контактов с аикматовскими. Передавать информацию нужно через других лиц. Этим лицом предложили стать мне.
По словам Чернышевой, она сначала долго отказывалась, но потом согласилась, так как Тулеубаева пообещала вознаграждение, которая она определит после продажи здания. Чуть позже возник вопрос об акте оценки. По показаниям Чернышевой, Тулеубаева сообщила, что об акте "договорится с Индирой, директором ЦПН". Вместе с Ельчищевым, по словам Чернышевой, они пришли в приемную ЦПН. Ельчищев передал директору ЦПН Индире Кенекбаевой бумажку и сказал, что эта оценка его устроит. Кенекбаева сообщила, что ему лучше обратиться к частным оценщикам, но Ельчищев сказал, что ему нужна именно государственная оценка. И на следующий день она появилась.
- В феврале 2011 года Тулеубаева сказала, чтобы я формально поучаствовала в госзакупках на продажу здания, - пояснила далее Чернышева. - Я сообщила, что у меня нет здания и зарегистрироваться на сайте я не смогу. Тулеубаева ответила, что всему меня научит, а здание не нужно, потому что участие будет формальным.
Затем Чернышева рассказала, как передала деньги Тулеубаевой в коробке. Та пересчитала их и переложила в два пакета. Отвозил их на черной "Тойоте" сын Тулеубаевой. Сколько было денег, Чернышева не считала. По ее словам, через несколько месяцев Ельчищев пояснил, что на его объекты приходила финполиция, и потребовал от Чернышевой расписку на 48 млн тенге, но она дать ее отказалась.
- Затем ко мне приходила Тулеубаева и говорила: "У вас бизнес и двое детей, и враги в лице областного акимата вам не нужны".
Во время показаний Чернышева периодически плакала и говорила, что ее "использовали люди из акимата" и ей стыдно, что она взяла эти 2 млн тенге.
Последние новости