Костанайские матери детей-инвалидов из-за дефицита специалистов учатся сами реабилитировать своих детей
В мире это давно доказано и спользуется. Достаточно сказать, что пособие по сенсорной интеграции Э. Джин Айрес, которое стало настольной книгой Козенко, было издано в Америке в 1979 году, а на русском языке вышло лишь в 2009-м.
На занятиях у Натальи дети и их мамы делали простые, порой забавные и очень нужные им вещи. Лазили по импровизированным туннелям, избавляясь от страхов, окрашивали воду, опускали ноги в тазы, наполненные крупой. Оказывается, ощущение зерен босой ногой стимулирует память. Когда ребенок не может запомнить цвета, ему в банку с гречкой зарывают окрашенную фигурку, он добывает ее, проявляет повышенный интерес - и запоминает.
- Сегодня мы уже можем сказать, что имеем положительный опыт по сенсорному развитию детей с диагнозом «аутизм». Методики также дают хорошие результаты у детей с задержкой психомоторного развития, инвалидов по зрению, - рассказывала Наталья на общественных слушаниях, которые «Радуга» организовала по итогам проекта.
Слушания устроили потому, что считают свой подход альтернативой государственной социальной реабилитации. Главный ее недостаток - предоставляет самые общие услуги, не касающиеся индивидуальных особенностей ребенка, его диагноза. Индивидуальные программы реабилитации вовсе не индивидуальны, настаивает Наталья. Специалистов по сенсорной интеграции крайне мало, сенсорных комнат со специальным оборудованием - тоже... Но зато есть результаты у мам из «Радуги». И они ставят задачу - продвинуть свой подход, опыт так, чтобы он помогал наибольшему числу нуждающихся. А здесь уже необходимы если не чисто государственные, то хотя бы совместные программы. Какими они должны быть, записано в резолюции слушаний, которая будет передана в органы исполнительной власти.
Последние новости