В Казахстане к концу 2010 года намерены ограничить рекламу безалкогольного пива

2 декабря 2010, 08:59 |  Общество

"Наша Газета". Национальный центр формирования здорового образа жизни (НЦПФЗОЖ) готовит поправки в закон о рекламе, которые ограничат рекламу безалкогольной алкогольной продукции. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщила директор центра Сауле ДИКАНБАЕВА.

Она надеется, что соответствующие поправки примут к концу текущего года.

- Мы надеялись, что наши поправки в закон о рекламе примут в сентябре, но дело затянулось. Их принятие тормозят производители, которые лоббируют свои интересы, - продолжает она.

По словам Диканбаевой, уже разработан технический регламент, который находится на согласовании в правительстве. Производители находят уловки, чтобы рекламировать свою продукцию на ТВ, наружной рекламе и в прессе.

Тем временем, Верховная рада Украины одобрила в первом чтении законопроект, предполагающий полный запрет рекламы табачных изделий в стране. По мнению депутатов, реклама табака провоцирует рост числа курильщиков.

С момента вступления поправок в силу предполагается запретить рекламу табачной продукции и ее производителей в рознице (за исключением одного плаката 40х30 см для одной точки продаж), в интернете, а также бесплатную раздачу сигарет, лотереи, конкурсы и спонсорство мероприятий.