Галина КАТКОВА: Возвращение Патамушты
Подъезжал он намедни в Костанайскую область вместе с командой Минздрава. Журналисты познакомились с ним на специально собранном брифинге. Не с вождем племени зулусов, даже не с человеком. А с подходом к информированию общества, который демонстрирует одно из важнейших для нашего социального благополучия министерств.
Гражданину можно позволить себе роскошь не интересоваться работой множества государственных ведомств и организаций, но только не тех, что объединены понятием «сфера здравоохранения». Все, что в ней происходит, касается каждого.
Сейчас в Казахстане лечебные учреждения объединяются. Смысл глобальной внутриведомственной реформы для обывателей - точнее, налогоплательщиков, на деньги которых существует здравоохранение, - закрыт. Между тем процесс объединения несется, как скорый поезд. Еще в начале года чиновники от медицины в присутствии депутатов Парламента обещали, что он будет проходить поэтапно и продлится до 2020 года, но уже совершенно точно известно, что в Костанайской области подавляющее число больниц объединят до конца 2018-го.
В их числе и городская детская больница Рудного, которую должны присоединить ко взрослой горбольнице. Третьим в этом конгломерате станет рудненский перинатальный центр. Почему рудничан называю отдельно? Потому что только коллектив этой больницы громко поставил вопрос, ради чего объединяют, и потребовал ответа. К медикам присоединились родители маленьких пациентов, не только рудничане, но и из окрестных районов - потому что сейчас лечатся в хорошей больнице, а от реформ в нашем «здраве», по опыту, не ждут ничего хорошего.
Вопрос-то поставили, но ответа не получили. О чем недавно «НГ» писала. Руководители облздрава на встрече с рудничанами ни одного внятного аргумента в пользу слияния не привели. Зато ссылались на волю министерства.
И вот явилась оттуда делегация, побывала, кстати, и в Рудном. А потом позвали журналистов на брифинг. Моя коллега Ольга Лихограй написала оттуда подробную статью - о том, что опять ничего конкретного. Пример успешной работы объединений «детства» и взрослой медицины представитель Минздрава не сумел привести. Отделался туманным словом «есть». Патамушта рулит.
А один из доводов меня просто убил - о том, что документ, которым санкционировано объединение, отменить уже нельзя. Придется исполнять.
Ну прямо будто о Конституции речь. Причем американской. В казахстанскую-то изменения, если не ошибаюсь, вносились уже четырежды. А планы и программы Министерства здравоохранения выдаются за нечто незыблемое. Если это абсурд, все равно будем делать?
Если нет, то дайте же себе труд объяснить, за счет чего объединенные больницы будут работать эффективнее. Не просто деньги экономить, а при этом лечить лучше. Лишь такой смысл может оправдать реформы в «здраве». Но с этим пока спорно. На днях прочла интервью с доктором медицинских наук Айгуль Сапаргалиевой, поводом для которого стали смерти пяти женщин за неполные три месяца в роддомах Астаны. Ремарка - в столице роддома объединены, качество работы это не улучшило...
А что касается абсурда, то его не поздно отменить на любом этапе.
Последние новости