4 года 4 месяца лишения свободы запросил гособвинитель для руководителя отдела департамента юстиции Костанайской области
Ольга ЛИХОГРАЙ
Прения по уголовному делу в отношении руководителя отдела департамента юстиции Костанайской области Булата ХАИПОВА, обвиняемого в хищении командировочных и премиальных сотрудников ведомства, состоялись сегодня, 6 сентября, в суде № 2 Костаная.
Согласно материалам дела, общая сумма хищений составила 3,6 млн тенге.
Государственный обвинитель Ермек МУСАФИРОВ заявил, что вина подсудимого полностью доказана совокопнустью доказательств.
- Хаипов составлял служебные записки о командировании, заведомо зная, что сотрудники в командировки не поедут, задался преступной целью завладеть бюджетными средствами, - аргументировал прокурор. - Записки носили формальный характер. В итоге ущерб департаменту юстиции составил 1,2 млн тенге, а 14-ти сотрудникам - почти 2,4 млн тенге. Учитывая наличие малолетних детей и отсутствие отягчающих обстоятельств, прошу назначить Хаипову 4 года и 4 месяца лишения свободы в колонии средней безопасности с конфискацией имущества и пожизненно лишить права занимать госдолжности.
Представитель потерпевшего, заместитель руководителя департамента юстиции Талгат КАРАБЕКОВ сообщил, что с учетом противоречивых показаний меру наказания пусть он отдает на усмотрение суда, а сам поддерживает только судебный иск.
До начала прений Карабеков еще раз был допрошен в суде. В частности, судья спросил, должен ли был Хаипов, когда узнал о том, что командированные сотрудники не выезжают в районы, доложить об этом руководителю департамента Ерембетову. Карабеков ответил, что должен был, но не доложил.
- О том, что командированные не были в командировках знали и курирующий заместитель Жунусов, и руководитель отдела Тулеубаева, - подчеркнула адвокат подсудимого Валентина МОИСЕЕВА. - Они должны были доложить об этом Ерембетову?
- Думаю, да, - ответил Карабеков.
Судья также зачитал письменные показания действующего заместителя руководителя департамента юстиции Асхата Жунусова и бывшего руководителя департамента юстиции Ерембетова. Согласно показаниям Жунусова, он знал, что Баршакаева и Тулеубаева, которые были направлены на учебу, исполняли свои обязанности в Костанае с помощью ЭЦП, а сотрудницу Рейнер лично командировал Жунусов. Согласно показаниям Ерембетова, он не знал, что командированные сотрудники не выезжали из Костаная, и ему об этом никто не докладывал.
Кстати, Ерембетов уволился с должности руководителя департамента юстиции вскоре после возбуждения дела в отношении Хаипова. В суде он так допрошен и не был, что вызвало возмущения адвоката Моисеевой. Однако судья заявил, что в числе свидетелей и потерпевших его нет.
В прениях Моисеева заявила, что ее подзащитный оказался "без вины виноватым", а к показаниям потерпевших нужно отнестись критически.
- Мой подзащитный полностью не признал вину, - отметила адвокат. - Сотрудники никогда лично не передавали деньги для Хаипова. Передавался некий пакет, в котором якобы было 287 000 тенге. Однако Хаипов это отрицает. Утверждать, что там были деньги, никто не может. И стороной обвинения показания моего подзащитного в этой части опровергнуты не были. Совокупностью доказательств вина не подтверждена.
Моисеева добавила, что, по ее мнению, следствие так и не установило, как Хаипов мог похитить деньги. Адвокат попросила оправдать Хаипова за недоказанностью по ряду эпизодов.
- Баршакаева в стенограмме несколько раз повторяет: "Я же вам отдала деньги". А на следствии и в суде она заявила, что отдала деньги Жусупбиевой, - уточнила в реплике Моисеева. - Так когда она говорила правду? Никто не выяснил. И это не единственный пример, когда деньги отдавались не Хаипову. К тому же из НСД следует, что вместе с Хаиповым было несколько женщин. Почему следствие решило, что она говорила это Хаипову?
На следующем заседании, 11 сентября, подсудимый выступит с последним словом.
Последние новости