Дело о хищениях в департаменте юстиции: в суде зачитали расшифровку разговоров обвиняемого и его подчиненных
Ольга ЛИХОГРАЙ
Уголовное дело в отношении руководителя отдела департамента юстиции Костанайской области Булата ХАИПОВА продолжили рассматривать сегодня, 4 сентября.
Государственный обвинитель Ермек МУСАФИРОВ зачитал расшифровку записей разговоров, которые были негласно сделаны сотрудниками антикоррупционной службы. Согласно заключению фонетической экспертизы, голоса на записях предположительно принадлежат Хаипову и нескольким его сотрудницам, которые получали премии и ездили в командировки. В частности - Баршакаевой, Смышляевой, Рахмет и другим.
- Мужской голос на этой записи, согласно экспертизе, принадлежит Хаипову, женский - Баршакаевой, - зачитал лист дела тома № 8 Мусафиров. - «Болат Абдрашевич, из финполиции звонили, спрашивали. Я сказала, что я была в Карасу. Но они хотели подъехать поговорить. Как быть?» «Ну ты же была в командировке, приказ о командировке есть, командировочные тебе выплатили. Чего ты боишься?» «Откуда я знаю, какие вопросы... Просто страшно. Вот эти 186 000 тенге, которые я вам приносила...» «Ты как будто преступление совершила...» «Ну я же здесь, на Майлина, сидела, а вдруг они проверят?». «Ну ты же была на учебе». «Была, но я же не там, не в Карасу сижу». «У тебя же там ни жилья, ни кабинета нет. Скажи: мне так удобнее, езжу туда-сюда и работаю». «Переживаю, что я не на своем месте». «Это мои проблемы. Скажи: я здесь дела исполняю. У тебя же приказ есть на Карасу, что ты командирована. Если прибежишь к ним и скажешь, то все доказуемо, а так - это недоказуемо. Ты же на учебу ходила. Успокойся, логику свою включи».
В другой записи также фигурируют голоса предположительно Хаипова и Баршакаевой. Между ними состоялась такой диалог.
Б. - Болат Абдрашевич, они знают, что я на учебу не ездила, говорят, что это кража 186 000 тенге. Я я же их все вам отдала. Хоть бы копейку с этого имела... Вот сказали - почему я здесь сижу, а не в Карасу?
Х. - И что тут такого, Индира? Мы обязаны сделать приказ и деньги тебе выплатить. Хоть ты здесь, хоть там сидишь.
Б. - Почему я должна отвечать за ваши махинации? Я ни копейки с этих денег себе не взяла, а вы их с меня содрали...
Х.- Индира, я не пойму, что ты нервничаешь? Ты сказала, что у тебя приказ был?
Б. - Сказала, но они давят на то, что я в Карасу должна сидеть.
Х. - Какая разница, кто где сидит? В прошлом году нас проверял департамент по госслужбе, что мы командировочные не выписывали. Теперь мы стали их выписывать.
Б.- Про премии тоже все знают, что мы их получали. Даже сотрудники спрашивают - за что мне такую большую премию выписали?
Х. - Послушай, Индира, есть представление Жунусовское (скорее всего, имеется в виду Асхат Жунусов - заместитель руководителя департамента юстиции - «НГ»). На кого есть представление, тем премии и давали. Это все шеф решает. Это решаем не мы, а шеф, пусть кто угодно косится. Не ты одна, Индира, такую премию получила. Просто каждый из вас любит залазить в чужие деньги. Вы общаетесь друг с другом, а потом друг друга топите. У нас все премии обоснованы. Ты в любой момент можешь сказать: мои деньги, я истратила. Ты просто такая мягкая. Они же ищут, кто помягче. Пусть они сначала это документально докажут!
На следующей записи, по словам прокурора, мужской голос также принадлежит Хаипову, женский - неустановленному лицу, которое в деле проходит под латинской буквой У.
У. - Баршакаева всем растрезвонила, может, у нее характер такой. А мне в моем возрасте зачем в такое дело ввязываться?
Х. - Ну вы же сами эти деньги сняли.
У. - Ну я же их вам отдала, все до копеечки.
Еще на одной записи, согласно экспертизе, Хаипов разговаривает со своей подчиненной Смышляевой.
Х. - Ты сняла эти деньги, ты можешь кормить на них кошек! Это твое дело. Спрашивать они (финполицейские - «НГ») будут то же самое, что и у других. Будут пугать, что ты их украла. Но ты их не украла.
Последней прокурор зачитал запись расшифровки разговора между Хаиповым и сотрудницей департамента юстиции Рахмет.
Р. - Куда вы их потратили? Болат Абдрашевич, зачем вы меня втянули в это дело? Они все знают! Говорят, это кража денег. Какая-то там статья...
Х. - Не кража, а хищение. Статья 178 вроде. Ну и что? У кого ты что украла?
Р. - Я за это время на 20 лет постарела. Хотя за 15 минут эти деньги вам донесла и все.
Х. - Ничего они не знают! Просто на пушку берут вас! Если бы приказа не было, то это было бы хищение.
Согласно материалам дела, руководитель отдела по работе с персоналом и внутренней безопасности департамента юстиции Костанайской области Булат Хаипов с конца 2017-го по начало 2018 года похитил 3,2 млн бюджетных средств путем мошенничества (ст. 190 ч.3 п. 2 УК РК). Мошенническая схема была основана на отъеме командировочных, суточных и премиальных у его подчиненных.
Заместитель директора департамента юстиции Костанайского области Талгат Карабеков на прошлом судебном заседании заявил, что ущерб государству составил 1 243 000 тенге. И на эту сумму в первом томе дела содержится иск от департамента юстиции.
Последние новости