Юрий БОНДАРЕНКО: О том ли шумим?
Меня зацепила не столько публикация о резиденции акима области, увиденной сверху, сколько последовавшая за ней дискуссия. Извините, но и сама публикация, и споры напомнили мне старый рассказ о том, как английский король пригласил персидского шаха на скачки. Тот же отказался от зрелища, ответив: «Я и так знаю, что одна лошадь бегает быстрее другой». Так и тут. Мы и без того знаем, что есть представительские сооружения, проекты и т. д., которые стоят недешево. Да и сколько существуют цивилизации, столько веков и тысячелетий были и дворцы, храмы, шествия, празднества, олимпиады и прочее, и прочее. Хотя, конечно же, цены таких понтов могли и могут быть и чрезмерными. Но это уже особый вопрос.
Но, к сожалению, из грустного опыта Истории мы знаем и то, что нередко очередная пусть и бумажная «война дворцам» ведет к парадоксальным следствиям. Вспомните только, как бичевали «проклятый царизм». Сначала свергли царя. Потом и Зимний взяли. А представительные сооружения, пышные шествия и прочее сохранилось. Да что там наш царь или французские короли! Совсем недавно на памяти многих нас засыпали критическими стрелами, направленными против обкомовских буфетов, поликлиник и всяких там знаков привилегий. Ну и что? Обкомов нет. Страна рассыпалась. А равенства и здравомыслия что-то больше не стало. А взять Украину! Не говорю, погано там либо нет. Но шик Януковича заклеймили. И что, после этого уже новый президент Порошенко стал ходить в заплатах и принимать гостей в сарае?
Я, как и многие, и за критику, и за правду жизни. Но, честно говоря, меня мало волнует, кто из каких тарелок ест и кто кого ухватил за бочок или иное аппетитное место. Особенно если это по взаимному согласию. Но ведь есть масса дел, которые буквально вопиют. Вспомним, тысячный, наверно, раз зеленые насаждения. По всему городу - сотни пней, изуродованных калек и погибших почти сразу же после посадки саженцев. А Центральный сквер? Сколько раз только за последние десятилетия его «перелицовывали». Сколько раз появлялись то одни фонари, то другие. А сколько есть новых зданий, где не все гладко? И сколько же вкупе все это зарывание денег в землю стоит? Подумайте только: то же дерево обрезают, оставляя голый столб. Залазят на него, чтобы обмазать зеленкой. Потом же, поскольку масса таких вот обрезанцев гибнет, их надо окончательно спиливать, да еще и корчевать. Сколько же сил и средств, растраченных впустую!
И это при том что дел-то остается масса. Здесь и ливневые стоки. И желательность появления шахматно-шашечного павильона в центре города… Вот где разумно можно потратить деньги. И сколько же обо всем этом писали. Тиражи опубликованного, наверно, можно обернуть вокруг экватора.
Сегодняшние наши проблемы не столько в том, что кому-то что-то не показывают или что-то нельзя опубликовать, а в том, что пресса утратила свое прежнее значение. Ну написали что-то. Что-то даже оказалось читабельным. Где-то кто-то из начальства с кем-то встретился. Кто-то даже щегольнул смелым вопросом. А воз и ныне там. Те же деревья, особенно лиственные, на которых птицы гнезда вьют, зверски убивают. Сажают множество заранее обреченных, как, скажем, у 13-этажки подле ЦУМа. И при этом выдирают из земли чуть ли не каждый росток, который пробивается сам. Уничтожают то, что не требует особого ухода и полива. И это в нашей-то климатической зоне!
Беда не в том, что не говорится об этом, а в том, что нет конкретной деловой реакции на то, что говорится и пишется. А ведь в идеале СМИ, пресса, с одной стороны, и власти, вкупе с теми, кто отвечает за конкретные дела, - с другой, должны быть тандемом. Задача-то - не сенсационность, не взаимные перебранки, а поиски общего дела, совместная работа там, где речь идет о качестве жизни и о жизни как таковой.
Последние новости