Покупая в США военно-транспортные самолеты С-130J, казахстанские чиновники списывают бюджетные деньги
"Наша Газета". Такое мнение в интервью газете "Время" высказал экс-председатель комитета мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Серик АБДРАХМАНОВ, передает news.nur.kz.
Как заявил начальник главного штаба сил воздушной обороны (СВО) Минобороны РК Нурлан ОРМАНБЕТОВ, стоимость одного воздушного судна после капитального ремонта и модернизации составит от $40 до $45 млн.
- Для нас важен класс самолета С-130J, его характеристики по перевозке грузов, личного состава и военной техники. Самолета такого класса в мире нет. Россия, Украина ведут разработку аналога, но неизвестно, когда он будет поставлен в производство, - сказал Орманбетов.
Опрошенные изданием эксперты подвергли критике решение о покупке данных самолетов. В частности, Серик Абдрахманов заявил, что "для собственника эти самолеты стоят очень дешево, потому очень удобно на сделке навариться". "А бюджет у нас все выдержит: ведь по-настоящему контролировать его некому", - отметил он.
- Не понимаю, как можно покупать авиатехнику, которой полвека? Просто какой-то абсурд! Но за этим абсурдом стоят интересы чиновников, которые действуют ради наживы. Люди с опаской смотрят на самолет, которому двадцать лет - и на таком-то уже боязно летать. Солидные авиакомпании редко когда эксплуатируют лайнеры старше 20 лет - их продают в Африку и... нам. Наверняка эти С-130 списанные, а на них наши чиновники списывают бюджетные деньги, - считает он.
Председатель Федерации профсоюзов авиационных работников Шмидт САБИРОВ отметил, что "в Америке видавшие виды самолеты сильно подвержены коррозии".
- $45 млн за 50-летний самолет - сумасшедшие деньги. Ежу ясно, что американцы избавляются от хлама, - сказал он.
Председатель Общественной антимонопольной комиссии Петр СВОИК напомнил, что военная доктрина РК имеет подчеркнуто оборонительный характер - отражение агрессии на своей территории, борьба с терроризмом.
- Одно из главных достоинств американского С-130 - дальность полета: более 5000 км. Поэтому непонятно: для чего он нам нужен? Куда на нем летать?, - спрашивает он. - Про США в доктрине тоже есть одна строчка: сотрудничество на предмет технической модернизации, оснащения нашей армии лучшими образцами современной техники. Но эти замечательные самолеты, которые хочет купить Казахстан, - 60-70-х годов выпуска! Конечно, эти "геркулесы" отремонтируют. Но как быть дальше - привязываться к заокеанским запчастям и дальнейшему ремонту?
Как отмечает издание, "Локхид" С-130 "Геркулес" - самый распространенный военно-транспортный самолет средней грузоподъемности, способный летать на средние и длинные дистанции. Он предназначен для тактических перевозок, а также для десантирования посадочным и парашютным способами войск и боевой техники.
Свой первый полет лайнер совершил в 1954 году. С тех пор было выпущено свыше 2100 С-130. Самолет способен принять на борт 92 солдата, или 64 парашютиста, или 74 носилок, или 19,1 тонны груза. По данным энциклопедии Wikipedia, цена одного С-130 1998 года выпуска - $30,1 млн.
Последние новости