В Казахстане предложили проверять у будущих учителей педагогические способности
В Казахстане предложили проверять абитуриентов, выбравших профессию учителя, на склонность к педагогической деятельности, передает Informburo.kz. Такую меру включили в проект постановления "О внесении изменения в Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2012 года № 174 "Об утверждении типовых правил приёма на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послесреднего образования". Документ опубликован на сайте "Открытые НПА".
Иллюстративное фото
"Лица, поступающие на педагогические и медицинские специальности, сдают специальный экзамен и экзамен по профильному предмету, проводимый приёмными комиссиями учебных заведений технического и профессионального, послесреднего образования", – сообщается в пункте 13 предлагаемой редакции правил.
В обосновании к такому дополнению ныне действующего документа указывается, что специальный экзамен при поступлении на педагогические специальности направлен на определение у поступающих склонности к педагогической деятельности.
В проекте постановления сообщается, что специальный экзамен для поступающих на педагогические, медицинские специальности будет оцениваться в форме – "допуск" или "недопуск". Его результат объявляется в день проведения экзамена.
По результатам специального и/или творческого экзамена поступающий получит выписку из ведомости для предъявления в учебное заведение, отмечается в документе.
Публичное обсуждение проекта продлится до 15 февраля 2018 года.
В феврале 2017 года председатель Комитета по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента РК Гульнар Иксанова отметила, что педагогические вузы выбирают не самые лучшие выпускники школ, и это порождает слабых учителей. Низкий уровень зарплаты служит барьером, чтобы привлечь в сферу талантливую молодёжь. В 2015 году среди 2 000 обладателей "Алтын белгі" только 148 выбрали специальность, связанную с образованием, сообщила она.
В сентябре 2017 года председатель Сената Парламента Касым-Жомарт Токаев выразил мнение, что абитуриенты чаще всего выбирают педагогические профессии по принципу "куда легче поступить", так как проходной балл на эти специальности значительно ниже, чем на многие другие.
Последние новости