Как сообщили позже в пресс-службе АО "КТЖ-Грузовые перевозки", машинист не виноват в том, что пассажирский поезд "Алматы – Костанай" семь с половиной часов простоял на станции Есиль в Акмолинской области.
"Расшифровка файлов кассеты регистрации КЛУБ-У (прибора, установленного в локомотиве для контроля работы машиниста) показала, что нарушений по управлению тормозами со стороны машиниста нет", – говорится в сообщении.
При контрольной проверке выявлено обледенение тормозной рычажной передачи на вагонах, что могло привести к появлению ползунов.
"Обледенение могло появиться в результате халатного отношения к своим обязанностям работников частного состава", – говорится в сообщении КТЖ.
По инструкции, на станции Есиль, где находится пункт смены локомотивных бригад, машинист обязан сдать локомотив следующей бригаде, которая должна повести поезд дальше.
По словам заместителя начальника Костанайского отделения дороги Азамата Шарсеитова, был подвезён уголь для отопления вагонов, обеспечены санитарно-гигиенические условия и охрана состава.
Работники Костанайского отделения дороги начали служебное расследование этого инцидента.
Поезд принадлежит частному перевозчику ТОО "Турксиб – Астана". В техотделе компании ранее сообщили, что поезд застрял в пути из-за смены колёсной пары.
Поезд тронулся в 10:25, общая задержка от графика составила 7 часов 30 минут.