В Костанае судоисполнители получили ограничение свободы за присвоение полумиллиона бутылок алкоголя

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

4 декабря 2017, 14:42 |  Криминал

Приговор бывшим судоисполнителям Ермеку Бексултанову и Каскырбеку Хамзину огласили сегодня, 4 декабря, в суде № 2 Костаная.

Бексултанову переквалифицировали статью обвинения на более «мягкую» и сняли с него наручники в зале суда. Получив с учетом амнистии 2 года ограничения свободы с конфискацией имущества, бывший руководитель территориального отдела по исполнению приговоров судов и обращенного имущества в доход государства департамента юстиции Костанайской области отправился домой.

Бексултанов просил освободить его из-под стражи еще раньше. С 11 июля этого года он находился в СИЗО со сложнейшими переломами обеих ног. На каждое заседание его привозили на инвалидной коляске. В суде он говорил, что лечения в изоляции не получает и что от него требуют признательные показания в обмен на обезбаливающие таблетки. Отказ на ходатайство о замене настоящего ареста на домашний судья мотивировал так: Бексултанов уже скрывался от следствия сразу после задержания, так что нет гарантий, что этого не повторится. Кстати, именно в России, где прятался Бексултанов, он и получил тяжелые травмы ног. Обстоятельств, при которых это произошло, адвокаты корреспондентам не открыли. Сказали лишь, что случилось это не в ИВС.

Каскырбек Хамзин проходил по делу в качестве пособника в совершении преступления, поэтому изначально под стражей не находился. Его приговорили к 1 году ограничения свободы с конфискацией имущества. Как и Бексултанов, он никогда больше не сможет вернуться на госслужбу.

Согласно материалам дела, Бексултанов и Хамзин присваивали изъятый алкоголь - вместо того, чтобы обратить его в доход государства. В обвинительном заключении фигурируют 446 421 бутылок водки, 3 200 бутылок коньяка «Казахстан», 40 - портвейна «Талас», 1 000 литров этилового спирта и еще кое-что по мелочи. Бексултанову инкриминировали ст. 361 ч. 4 (злоупотребление должностными полномочиями) и 369 ч. 2 УК РК (служебный подлог).

Однако перед приговором часть 4 статьи 361 заменили на более мягкую часть 1, что позволило Бексултанову вместе с Хамзиным заключить с прокурором процессуальное соглашение — сделку о признании вины. И это несмотря на то, что на первом заседании Бексултанов вину категорично не признавал и грозился раскрыть имена тех, кто на самом деле на постоянной основе расхищает государственное добро.

Ранее "НГ" писала о начале судебного процесса.