Леонид Парфёнов в Алматы: Любой кризис очистительный и животворящий
informburo.kz
Российский журналист, автор программы "Намедни" и документалист выступил с лекцией на Synergy Global Forum в Алматы, сообщает informburo.kz.
С таким выражением лица Леонид Парфёнов говорит о власть имущих / фото informburo.kz
Известный российский журналист, телеведущий, режиссёр и актёр Леонид Парфёнов выступил с лекцией на Synergy Global Forum в Алматы. В полуторачасовой лекции он рассказал, что за 57 лет жизни у него выработалась своя философия, которую журналист называет философией кризиса. Парфёнов считает любой кризис "очистительным и животворящим".
"Я живу в Москве на старой торговой улице Сретенка, она ещё с царских времён застроена старыми зданиями, историческими памятниками, ни одного современного строения. Первое, что приходит на ум, глядя на Сретенку, связано с деятельностью одного казахского немца. Я имею в виду Грефа Германа Оскаровича, потому что на Сретенке 14 и Сретенке 17 два отделения Сбербанка, президентом которого он является. За то время, что я там живу, а это весь XXI век, банк прошёл три изменения. Убрал эти жуткие старые сберкассы, куда просовывали книжки. Обзавёлся витринами, снял эти дурацкие плакатики с дверей с надписью "Кто куда, а я в сберкассу". И, наконец, изменил фасад так, что можно подумать, будто вся Сретенка принадлежит этому банку. И всё благодаря конкуренции, которую им устроили ВТБ 24 и Альфа-банк в том числе. Механизм понятен, анализировать не надо, это очень скучное занятие", – начал свою речь Леонид Парфёнов, подводя к следующей поучающей истории, коих за вечер было немало.
Парфёнов в разные годы занимал кресло главного продюсера НТВ и был автором и ведущим известной программы "Намедни". В 2004 году журналист, по его свидетельствам из разных интервью, был уволен за сюжет о теракте в Беслане, где от рук террористов погибло 314 человек, из них 186 детей. Парфёнов тогда в обход Кремля и высшего руководства заявил о трауре, тогда как Путин официально ещё не подписал такой указ, а власти всеми силами пытались реанимировать свою репутацию.
Забрав из бухгалтерии трудовую книжку, официально безработный Парфёнов начал писать книги. Журналист выпустил четыре тома "Намедни. Наша эра". Кроме того, он снимал по документальному фильму в год, последний из которых "Русские евреи" увидел свет совсем недавно.
Парфёнов ответил на все вопросы из зала / Фото informburo.kz
"Я не понимаю, каким нужно обладать самомнением, чтобы выступать со слоганом "Я для тех, кто против всех", но при этом "За Ксению Собчак". С чего бы это она решила, что это тождественно, мне непонятно. Я вижу в этом попытку создания искусственной интриги, в целом это продолжает дискредитацию народовластия, на мой взгляд. Понятно, что эти старые усталые клоуны Зюганов и Жириновский – им уже самим тошно, но выбора нет. Стоит хотя бы спросить, почему они ездят на машинах лучше, чем у Ангелы Меркель? Я просто сравнительно недавно видел, какая машина у Меркель, так вот скажу: нашим политикам нигде больше так не забашляют", – говорит Парфёнов, отвечая на вопрос из зала о баллотировании Ксении Собчак на пост президента России в 2018 году.
На вопрос зрителя о самом большом разочаровании в жизни, Парфёнов лаконично ответил: "Я надеюсь, что оно впереди". Потому как дать чему-то название "самое-самое", значит подвести жизненный итог, сказал он.
"Если человек не знает, что ему делать в журналистике, ну не надо идти в журналистику. Поймите, как всякая гуманитарная профессия – это образ жизни, это форма. Без "не могу молчать" журналистики не существует, а для этого, собственно, и не нужен журфак. Потому что огромное количество человек, не закончив журфак, работает журналистами, и такое же количество, закончив журфак, не работают в профессии. Ну и есть такие уроды типа меня, которые закончили журфак и работают журналистами. Без вот этой "хотелки", которая станет твоей судьбой, в любую гуманитарную специальность не надо соваться", – ответил Парфёнов на вопрос зрительницы из зала, стоит ли ей заниматься журналистикой
Последние новости