Костанаец доказал свою невиновность в ДТП с участием полицейского УАЗа
Надежда КОВАЛЬСКАЯ
Виновником аварии на улице Карбышева в Костанае, в результате которой вечером 21 октября столкнулись полицейский УАЗ, ВАЗ 21093 и «мазда», пытались сделать 25-летнего водителя «девятки» Бахтияра НУРМАГАНБЕТОВА.
Фото очевидца ДТП
Однако мужчина, который с самого начала утверждал, что месиво из машин - результат нарушения ПДД полицейскими, обжаловал протокол.
Решение о прекращении административного производства в отношении Нурмагамбетова вынес 22 ноября Специализированный административный суд Костаная. Как сказано в постановлении - за отсутствием состава правонарушения.
В протоколе, который стал предметом судебных разбирательств, было написано, что водитель ВАЗ, следуя по улице Карбышева, в результате несоблюдения дистанции врезался в полицейский УАЗ, а потом еще и в «мазду». Нурмагамбетов представил в суде другую версию произошедшего. Он рассказал, что двигался по левой полосе, а УАЗ 0 по правой. В какой-то момент Нурмагамбетов увидел, что перед ним стоит легковой автомобиль, поэтому начал притормаживать. В это время УАЗ резко перестроился на левую полосу и резко затормозил, так как перед ним стоял автомобиль, поворачивающий налево. В результате всех этих маневров полицейский «бобик» столкнулся со стоящей «маздой», от удара его задняя часть приподнялась и упала на капот «девятки».
В пользу этой версии говорили и очевидцы ДТП, допрошенные в суде. Например, свидетель ЧАЙКИН рассказал, что УАЗ врезался в «мазду», подлетел и подмял под себя «девятку».
- Я подошел к сотрудникам полиции, - вспоминал в суде Чайкин. - Сказал, что являюсь свидетелем аварии, и попросил записать мой телефон. Однако полицейский сказал, что ему номер не нужен и добавил: «Мы свидетелей не записываем».
Как сообщил Бахтияр Нурмаганбетов, сотрудники полиции после ДТП «скрутили» номера с УАЗа и вели себя вызывающе.
- Я выбежал из машины, подбежал к ним, чтобы посмотреть, все ли в порядке, - рассказал «НГ» Нурмаганбетов. - А они закрылись в машине и сидели там. Впоследствии, когда уже приехали их коллеги, они начали со мной грубо разговаривать, материться. Сразу куда-то исчез видеорегистратор с УАЗа, осталось только крепление. Потом они пояснили, что регистратор якобы не работал. В принципе, ситуация совершенно ясная. Там и без проведения автотехнической экспертизы все понятно. Очень хороший судья попался - Игорь Дудин, он досконально изучил все материалы дела.
К суду Нурмаганбетов подготовился тщательно - собрал все фотографии и видео с места происшествия, делал запрос, чтобы ему предоставили запись с полицейского видеожетона.
«В судебном заседании установлено, что Гилажов И. Г., управляя автомобилем Уаз 390995 госномер P866KP, в нарушение п. 5 ПДД осуществил перестроение на левую полосу движения и сразу начал резкое торможение, создав аварийную ситуацию для движущимся попутно без изменения направления движения автомобиля Ваз 21093 госномер 826KDA10, который не имел возможности избежать столкновения, и сам совершил столкновение со стоящим автомобилем, - сказано в судебном постановлении. - Факт аварийного перестроения подтверждается резким торможением УАЗа, указывающего, что Гилажов И. Г. ранее не видел стоящий автомобиль, а увидел его только когда перестроился в левый ряд. Данные обстоятельства подтверждаются схемой ДТП, в которой зафиксировано, что у автомобилей почти одинаковый тормозной путь, что указывает на то, что Гилажов И. Г. осуществил перестроение, создав опасную дистанцию и усугубив её экстренным торможением. Показаниями свидетелей Власовой В. А. И Чайкина И. В., в достоверности которых нет оснований сомневаться, подтверждается факт аварийного перестроения Гилажова И. Г., повлекшее совершение двух ДТП».
Сразу после ДТП Нурмаганбетов написал еще и заявление в управление собственной безопасности ДВД Костанайской области с просьбой наказать сотрудников за неэтичное поведение. Пока не получил никакого ответа.
Последние новости