Взбесить школоту? Что за умники придумали блокировать популярные игровые порталы, и чем это может закончиться
Anna Болейн
Подчас возникает стойкое впечатление, что наши государственники специально думают, каким бы способом посильнее взбесить людей. То одна «медвежья» инициатива, то другая – не заботятся о народе, а напротив, стараются усложнить его жизнь. На сей раз эти креативные господа добрались до подростков, организовав блокировку популярнейшего игрового портала.
О проблемах казахстанских геймеров мгновенно узнало мировое игровое сообщество. Портал Gamebomb сообщил, что с 20 ноября государство перекрыло пользователям Казнета доступ к «Стиму», которым, по самым скромным оценкам, активно пользуются не менее 2 миллионов жителей страны – в основном, естественно, молодёжь. Пользователи начали активно жаловаться на форумах, что на домены Steam невозможно зайти из Казахстана, что приходится использовать VPN для изменения IP-локации и искать другие обходные пути. Но и это не всем помогало. Многие отмечали тотальные проблемы с доступом к Steam, которые не удавалось решить вообще никакими ухищрениями. Пользователи сообщили о невозможности доступа к магазину и сообществу, получения автоматических обновлений и как следствие «кривой» работе, тотальном зависании или вообще полном «падении» популярных игр.
Модераторы в Steam попытались найти выход. Для начала предложили использовать протокол HTTPS вместо HTTP для доступа к мастерской, форуму, коллекциям и другим разделам. Это помогало, но тоже не везде и не всегда. В целом сайт начал зависать и работать плохо, тогда как сетевые игры требуют высокой скорости соединения. В результате играть, по сути, стало невозможно. Любимого досуга лишились сотни тысяч казахстанских подростков.
В Центре сертификации KZ-CERT на жалобы пользователей официально ответили, внимание, что
«...согласно Предписанию Комитета государственного контроля в области связи, информатизации и средств массовой информации Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан № 30-30-5/825-И от 08.02.2016 г., материалы на интернет-ресурсе http://steamcommunity.com подлежат ограничениям и блокировке».
Кому и зачем это было нужно – вот главный вопрос.
Удивительно не только то, что решение, появившееся ещё в феврале 2016 года, кто-то начал исполнять лишь сейчас. Удивило само решение, которое принимается тихим сапом, в кабинете, принимается каким-то там комитетом. А миллионы пользователей спросили? Кому, на самом деле, помешала играющая в «Доту» и прочие красивые игрушки школота?
Выходка умников из министерства просто шокировала пользователей. Сеть за последние дни наводнили гневные и возмущённые комментарии. Пользователи были просто ошеломлены блокировкой ресурса, тем более что только недавно в Steam ввели поддержку национальной валюты. Как сообщает Gamebomb, у многих уже несколько дней сохраняются проблемы – нет доступа к разделам Steam, не работает профиль и прочее. Удастся ли их разрешить, и будет ли Steam в принципе доступен – пока не знает никто. Пока совместными усилиями пользователи намерены создать правовой прецедент – потребовать, чтобы проблему разрешили в кратчайшие сроки. Администраторы Steam уже вышли на интернет-провайдеров Казахстана, чтобы заняться решением проблемы, но никто не знает, удастся ли снять блокировку. Драконовское решение продолжает действовать, а умники из Министерства информации – сохранять высокомерное молчание.
Им-то что? Есть Предписание 30-30-5/825-И. Им приказали, они кнопку нажали.
На самом деле крайне трудно проследить логику решения, мгновенно ударившего по миллионам казахстанских молодых людей. Сидели они, играли себе, никого не трогали. Так нет же. Надо их, далёких вообще от любой политики, взбесить, зарядить негативом.
А потом, случись что, эти умники будут оправдываться, репу чесать. Типа: «А мы – чего? Мы ничего. Предписание выполняли».
Открой Для Себя Казахстан
Последние народные новости