На платных дорогах будут предупреждать о гололеде - "КазАвтоЖол"
На платных дорогах Казахстана планируют внедрить информационную метеосистему, сообщает Tengrinews.kz. Об этом на брифинге МИР РК сообщил управляющий директор по развитию бизнеса "КазАвтоЖол" Рустам Исаев.
Фото с сайта tengrinews.kz
Он сообщил, что платные дороги спроектированы с элементами интеллектуально-транспортной системы, куда войдет метеосистема с размещением соответствующих станций в различных районах автомобильного участка.
"Водители смогут выводить информацию на табло, где будет не только текущая информация, но также прогнозирование погоды, приблизительное возникновение гололеда и черного льда", - отметил он. Метеосистема уже прошла тестирование на текущей дороге "Астана-Щучинск", а строительство метеостанций вдоль платных дорог планируется в 2019 году", - сказал Рустам Исаев.
Исаев также сообщил, что в настоящее время ведется строительство инфраструктуры системы взимания платы на таких участках как "Астана-Темиртау", "Алматы-Капшагай" и "Алматы-Хоргос". К концу текущего года ожидается завершение работ по двум из них - "Астана-Темиртау" и "Алматы-Капшагай". С 1 января 2018 года планируется произвести тестовый запуск этой системы с последующим переходом к полной эксплуатации во втором квартале.
"В целом всех интересует какая будет стоимость проезда по этим участкам. Пока мы придерживаемся тех ставок, которые используются на дороге "Астана-Щучинск" – это 1 тенге за 1 километр для легковых автомобилей", - сообщил Исаев.
Он отметил, что дороги на которых внедряется платность соответствуют первой технической категории, то есть обладают повышенным уровнем комфорта и имеют высокий потенциал развития вдоль них объектов придорожного сервиса.
"Платность вводится для того, чтобы производить ремонт и содержание данных дорог, а финансовые излишки, которые остаются к концу года перечисляются в бюджет. Принцип платных дорог такой – кто едет по дороге, тот и платит", - сказал Исаев.
Нужно отметить, что сейчас продолжается работа по проектированию других участков дорог, где будет взиматься плата. В общей сложности это 13 участков, протяженностью более 5 тысяч километров.
Среди них дороги: Щучинск – Петропавловск – граница РФ (на Курган), Астана – Костанай – граница РФ (на Троицк), Астана-Павлодар, Павлодар – граница РФ (на Омск), Актобе – Уральск – граница РФ (на Самару), Уральск – граница РФ (на Саратов), Актау - Бейнеу, Атырау-Доссор-Бейнеу-Бекжигит-граница Узбекистана, Капшагай-Талдыкорган, а также казахстанский участок международного коридора Западная Европа – Западный Китай.
Ожидается, что в первом квартале 2018 года проектные работы будут завершены и начнется работа по строительству соответствующей инфраструктуры. В целом по программе "Нурлы жол" планируется внедрить платный режим на 6 тысячах километров дорог к 2019 году.
Последние новости