Адвокат Зауреш Изалдиной попросила оправдать ее подзащитную

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

16 ноября 2017, 12:24 |  Криминал

Как заявила сегодня, 16 ноября, на прениях по делу об убийстве бывшего главврача Костанайской областной психбольницы адвокат Зайра АИШЕВА, нет неопровержимых доказательств того, что ее подзащитная Зауреш Изалдина причастна к преступлениям, в которых ее обвиняют.

В своей речи Аишева акцентировала внимание на том, что защитникам тяжело выполнять свою работу из-за публикаций в СМИ, которые "сформировали неправильную общественную позицию".

- Создаётся искусственный ажиотаж, - пояснила она. - Сложно распознать, где фейковая информация, а где достоверная. Комментарии к публикациям в СМИ по большей части негативные. Сформировалась общественная позиция, с которой защите очень сложно работать. Люди делают опрометчивые выводы. Публикации о подробностях личной жизни подсудимых и свидетелей нарушают Закон "О СМИ". Предлагаю отрешиться от всего и завершить рассмотрение дела без эмоций.

По мнению Аишевой, обвинительные акты в отношении подсудимых написаны как под копирку. Она считает, что сторона обвинения, вместо того,чтобы доказывать вину Изалдиной, заставляют ее доказывать свою невиновность.

- По эпизоду с квартирой Волкова нет ни одного доказательства, - сказала Аишева. - Нет сведений о том, получил Волков деньги за свою квартиру или нет. Изалдина не являлась стороной сделки. Допрошенные сотрудники больницы говорили о том, что к мошенничеству причастна Изалдина, но это все было на уровне слухов.

Показания большинства свидетелей, по мнению защитника, носят характер предположений и весьма противоречивы. Ссылаться на протоколы следственных допросов Зайра Аишева считает недопустимым, так как подсудимые в суде заявили о давлении со стороны следователей. Также адвокат попросила не принимать во внимание показания Павла Конева, так как он невменяемый и, как шизофреник, склонен к галлюцинациям и фантазиям.

- Прошу оправдать мою подзащитную за недоказанностью, - подытожила Аишева.

Отец Изалдиной Куаныш АКБАЕВ заявил, что растил дочь, прививая ей уважением к старшим, доброту и отзывчивость. И подчеркнул: она хороший человек и не могла сделать всего того, в чем ее обвиняют.