Инцидент с утечкой данных в ЦОНе обнажил проблемы, которые нужно срочно решать – Абаев
Министр информации и коммуникаций Даурен Абаев Министр поручил каждое обращение или жалобу, связанную с получением персональных данных граждан, проверять индивидуально и взять на особый контроль, сообщает informburo.kz.
Министр информации и коммуникаций Даурен Абаев поручил председателю правления НАО "ГК "Правительство для граждан" Аблайхану Оспанову в десятидневный срок выработать конкретные предложения, чтобы случай, который произошёл с алматинским ЦОНом, больше не повторился. "НГ" рассказывала об этом тут.
Более того, главе ведомства показалось недостаточным увольнение специалиста и руководителя отдела ЦОНа Алмалинского района, равно как и уход с работы директора департамента ЦОНа по городу Алматы.
- Я думаю, этого недостаточно. Поэтому поручаю объявить выговор заместителю председателя правления госкорпорации, которая курирует деятельность ЦОНов, Балташевой (заместитель председателя правления госкорпорации "Правительство для граждан" Асемгуль Балташева. – Авт.), – сказал Даурен Абаев во время рабочего совещания по вопросам совершенствования работы центров обслуживания населения.
Министр выразил надежду, что работники госкорпорации сделают правильный вывод из произошедшего. Он поручил опубликовать в СМИ итоги комиссии, изучающей ситуацию с алматинским ЦОНом.
- Надо признать, что этот инцидент обнажил ряд проблем, которые требуют незамедлительного и системного решения. Реализацию всех этих мер будем держать на контроле. Абылайхан Есенович, вы молодой и креативный руководитель, который очень много вносит хороших идей, но, наверное, надо признать, что управленческого опыта вам не хватает. Поэтому давайте вносите предложения, – добавил министр.
Каждое обращение или жалобу, связанную с получением персональных данных граждан, министр поручил проверять индивидуально и взять на особый контроль. Даурен Абаев призвал усилить работу секторов самообслуживания. Вспоминая опыт зарубежных стран, он привёл в пример Грузию, где всего 19 ЦОНов, в то время как в Казахстане работают 350 фронт-офисов и порядка 20 000 людей, что делает "Правительство для граждан" серьёзным государственным учреждением.
- Конечно, понимаем, что никто не застрахован от ошибок. Но цена слишком высока – это доверие населения, которое мы не должны упустить. Поэтому, Абылахан Есенович, поручаю вам персонально организовать в каждом регионе разъяснительную работу с сотрудниками ЦОНов. По каждому факту нарушений необходимо объявить персональную ответственность. Главным критерием работы государственной корпорации является удовлетворённость населения и отсутствие серьёзных скандалов. К сожалению, мы должны признать, что так получается не всегда. Даже с учётом того, что 350 фронт-офисов и количество обращений за 2016 год – 37 млн", – добавил Даурен Абаев.
Отсюда, по мнению министра, вытекает ещё один вопрос: кто работает с населением? Лицом всей корпорации и даже всех госорганов, по его мнению, являются операторы ЦОНов.
- Поэтому я прошу уделить максимальное внимание работе с операторами, разъяснительной работе. До меня дошли факты, что в госкорпорации всего 2 000 тенге заложено на обучение персонала. То есть, если на всех разделить, этого, наверное, явно недостаточно. Надо эту работу тоже усилить. Естественно, отсюда вытекает работа отделов кадров. И на следующий год мы будем ставить вопрос по улучшению материально-технического обеспечения работников ЦОНов, – отметил Даурен Абаев.
После выступления министра журналисты поинтересовались у него, почему после такого громкого инцидента не получил выговор сам руководитель госкорпорации, а только его заместитель.
- Потому что это не системный (случай. – Авт.), там нет такого, что массово появились случаи. Этот заместитель как раз курирует деятельность ЦОНов, поэтому персонально отвечает за этот вопрос. Если это будет продолжаться, то мы будем вынуждены поставить вопрос уже перед руководством, – отметил журналистам министр.
Анна Димитриевич и сотрудники ЦОНа Алмалинского района / Фото Анны Димитриевич / Facebook
Инцидент с Анной Димитриевич произошел 5 октября, когда её кредитную историю без согласия запрашивал Нурбанк, при том что она к банку никакого отношения не имеет. Затем Димитриевич обнаружила, что без её ведома третьему лицу была выдана адресная справка и справка о наличии (отсутствии) недвижимого имущества, когда проверила свой "Личный кабинет" на сайте Egov.
Госкорпорация "Правительство для граждан" пояснила, что в ЦОНы регулярно обращаются представители консалтинговых компаний, заключивших договоры с банками второго уровня на оформление кредитов, а сотрудница Центра обслуживания населения, незаконно выдавшая справки, уволена.
В компании Global Capital, сотрудник которой без доверенности получил в ЦОНе справки на имя Анны Димитриевич, заявили, что тот действовал исключительно из соображений личного характера.Димитриевич приняла решение обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда.
3 ноября Нурбанк заявил, что, запрашивая личные данные жительницы Алматы Анны Дмитриевич, действовал в рамках закона, и объяснил ситуацию. Анна Димитриевич не поверила в версию Нурбанка.
После истории с Анной Димитриевич другие казахстанцы также проверили свои личные кабинеты в eGov и узнали, что от их имени некие люди запрашивали те или иные данные.
Последние новости