АО «КТЖ-Грузовые перевозки»: Срок простоя зерновозов в ожидании погрузки увеличился с двух до пяти, а зачастую до 15 суток
27 октября под председательством руководителя АО «НК «Қазақстан темір жолы» Каната АЛПЫСБАЕВА состоялось совещание по организации перевозок зерна нового урожая. В нем приняли участие представители АО «НК «Продкорпорация», Актауского международного морского торгового порта и морского северного терминала, АО «Астық Транс», а также крупных компаний, занятых на рынке зерна, сообщает Ratel со ссылкой на пресс-службу АО «НК «Қазақстан темір жолы».
Канат Алпысбаев отметил важность обсуждения вопросов по обеспечению ритмичности отгрузки зерна и выработки мероприятий для улучшения ситуации по обеспечению вагонов и ценовых параметров на вагонный парк, сложившихся на рынке.
- Существующий парк, а это около 9 700 зерновозов, может обеспечить перевозку всего урожая, как во внутриреспубликанском, так и экспортом направлении, - заявил он и констатировал, что в настоящее время в порту Актау простаивает порядка 1 100 вагонов.
- Из-за несогласованных действий между отправителями и получателями грузов образовалось скопление вагонов на припортовых терминалах в ожидании перевалки на судно при экспортных поставках. В итоге возникают сложности при организации перевозочного процесса и оказании транспортных услуг, - отметил в этой связи Алпысбаев. - Для разрешения ситуации в порту Актау необходимо до 1 ноября обеспечить готовность к приему зерна в терминалах, подтверждение фрахта, рационально использовать парк вагонов.
Алпысбаев также подчеркнул, что «все участники перевозочного процесса должны проявлять взаимную ответственность».
По информации директора департамента АО «КТЖ-Грузовые перевозки» НИГМЕТОВА, по состоянию на 27 октября этого года грузоотправителями заявлено к перевозке более 1,2 млн тонн зерна, в том числе на экспорт – 836 000 тонн. В октябре планируется обеспечить погрузку более 800 000 тонн. Имеющимся парком зерновозов можно обеспечить перевозку до одного миллиона тонн зерна в месяц при условии соблюдения норм оборота вагонов.
По данным АО «КТЖ-Грузовые перевозки», срок простоя вагонов в ожидании погрузки в среднем увеличился с двух до пяти, зачастую до 15 суток. Это связано с одномоментным предъявлением зерна к перевозке, без учета технических возможностей инфраструктуры и планирования перевозок имеющимся подвижным составом. В результате идет потеря погрузочных ресурсов и создается искусственный дефицит вагонов.
На совещании также выступили представители ТОО «KTZ Express Shipping», АО «Акбидай Терминал», ТОО «Совместное предприятие «ДЭН», АО «Астык Транс», зерновых трейдеров, операторов вагонов и другие.
В завершение совещания руководитель компании отметил, что подобные встречи с собственниками зерна, трейдерами будут проводиться на регулярной основе, они пройдут во всех регионах республики в ближайшее время.
- Национальный перевозчик грузов готов постоянно поддерживать диалог со всеми заинтересованными сторонами, для обеспечения четкой организации перевозки зерна нового урожая, - подчеркнул Алпысбаев.
Последние новости