Когда костанайцы жалуются на банки, то в большинстве случаев граждане не правы

Галина ПЕТРЕНКО

18 августа 2017, 11:05 |  Государство

Об этом свидетельствуют статистика и анализ за 7 месяцев Костанайского филиала Нацбанка РК. О работе с жалобами рассказал 17 августа на брифинге в областном пресс-клубе директор филиала Жомарт КАЖРАХИМОВ.

С начала года до 1 августа филиалом было рассмотрено 183 обращения, 168 из которых - обращения физических лиц. Количество жалоб от них в сравнении с прошлым годом выросло на 25%. Большая часть обращений, 77 - на банки. Остальные - на страховые организации, коллекторскую компанию, организацию, осуществляющую отдельные виды банковской деятельности.

- Основные вопросы обращений - банки обращают взыскание на денежные счета в порядке безакцептного списания средств (без распоряжения владельца - «НГ»), требуется проверка расчета задолженности по договору банковского займа, нужно оказать содействие в списании пени, погашении займа, отказ банков в рефинансировании и реструктуризации, - перечислил Кажрахимов. - К финансовым организациям, допустившим нарушения, принимаются меры. Одному банку направлены предписания за отсутствие документов в кредитном досье, непредоставление информации по договору займа. В отношении страховой компании возбуждено административное производство за несвоевременные выплаты и наложено административное взыскание.

Но в целом, по словам директора филиала, в большинстве случаев доводы, изложенные в обращениях, не подтверждаются. Из 183-х жалоб обоснованными были лишь 9,2% . Анализ обращений говорит о пробелах в элементарной финансовой грамотности населения.

- Национальным банком расширяются каналы информационной поддержки граждан. В прошлом году запущено мобильное приложение «НБК Оnline», которое представляет собой мессенджер наподобие Whatsapp или Viber. Пользователь с его помощью может обратиться напрямую в Национальный банк с вопросами и получить ответ, - проинформировал Кажрахимов. - Скачать приложение можно в магазинах Play Market и App Store или на официальном сайте НБК. Также любой житель области может получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг в Костанайском филиале Национального банка.