Дело о ДТП с участием машины скорой помощи, в котором погибла акушерка, слушается в суде № 2 Костаная

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

8 августа 2017, 13:32 |  Криминал

34-летняя акушерка Анастасия Авраменко сопровождала роженицу из Мендыкаринского района в областной роддом. В центре Костаная, когда до цели оставалось всего ничего, произошла трагедия. Водитель машины скорой помощи, включив мигалку и сирену, попытался проскочить на красный свет, но на перекрестке медицинский УАЗ столкнулся с Kia Sportage и упал на бок. Акушерка вылетела на газон и умерла на месте...

Первое заседание по делу о резонансном ДТП состоялось сегодня, 8 августа, в суде № 2 Костаная. На скамье подсудимых - 58-летний водитель скорой помощи Николай ДЕУЛИН. Согласно ПДД РК, прежде чем пользоваться своими дорожными привилегиями, он должен был убедиться в том, что другие водители его пропускают. Но какой в таком случае толк от проблесковых маячков и сирен? Этот же вопрос задает себе, видимо, и Николай Деулин, который в суде свою вину не признал.

Авария произошла 6 мая 2017 года, около 11 часов, на перекрестке улиц Гагарина и Баймагамбетова. Как указано в обвинительном заключении, «водитель УАЗа, проявляя преступную самонадеянность, пересекал перекресток на красный сигнал светофора, двигаясь по встречной полосе». Водитель Kia Sportage, 31-летний Вячеслав БУТВИНОВ в это время тронулся по ул. Гагарина с перекрестка на зеленый свет. УАЗ задел Kia Sportage по касательной, после чего упал на бок и немного проехал. Анастасия Авраменко вылетела из двери, получила тупую травму живота и умерла. Вторая пассажирка - 34-летняя роженица - не пострадала. Ее тут же доставили в областной роддом, где женщине успешно сделали кесарево сечение. Николай Деулин получил ссадины и ушибы.

Водителя Мендыкаринской ЦРБ судят по ст. 345 ч. 3 УК РК (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека). В обвинительном заключении отмечено, что Деулин нарушил п. 6 ПДД РК, который гласит: «Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств включают проблесковый маячок синего и (или) красного цвета и специальный звуковой сигнал. Пользуются преимуществом они, только убедившись, что им уступают дорогу».

Вячеслав Бутвинов утверждает, что сирену не слышал.

- Скорую помощь я увидел за несколько секунд до столкновения, - рассказал он в суде. - Я ехал по крайней правой полосе со стороны стадиона в сторону церкви. Двигался с небольшой скоростью - 40-45 км/час, так как я только тронулся. Заметив боковым зрением, как летит УАЗик, начал экстренно тормозить. Машина зацепила меня задней частью. Удар был не сильный, я подумал, что скорая помощь поехала дальше, но потом увидел, что она перевернулась. Ее начали поднимать прохожие.

Адвокат Деулина Константин ШИШОВ заметил, что в экспертизе указано отсутствие тормозного следа.

- Я ехал на небольшой скорости, к тому же моя машина оборудована АБС-ом (антиблокировочная система - «НГ»), - пояснил Бутвинов.

- У вас в салоне играла музыка? - спросил судья Арман КАБЕНОВ. - Окна была открыты или закрыты?

- Окна были закрыты, но музыку я не слушал, - ответил свидетель.

- И вы категорически утверждаете, что не слышали звукового сигнала?

- Да.

Остальные свидетели показали, что слышали сирену. По словам водителя Константина УСПЕНСКОГО, который двигался по левой полосе, одна машина пропустила «неотложку».

- Скорая летела со скоростью 50-60 км/час, - вспоминал Успенский. - Она совершала маневр, шла по встречке. Потом она шаркнула по морде джипа и перевернулась, оттуда выпала девушка...

Во всем остальном свидетели сильно противоречили друг другу. К примеру, Андрей ПРИГОРСКИЙ заявил, что скорая ползла очень медленно, чуть ли не 10 км/час, а водитель Kia Sportage даже не попытался притормозить. Другой свидетель утверждал, что все было наоборот - «неотложка» летела, а кроссовер шел еле-еле. Почему свидетели дают такие разные показания, придется разбираться судье.